

17 марта в Москве состоялась презентация двух моделей GAC, которые увеличат ассортимент бренда на российском рынке. Кроссовер GS4 стал преемником модели GS5, а седан Empow впервые представлен в России. Также был показан полноразмерный кроссовер GS8 в комплектации Traveller: ее можно узнать по боксу, установленного с наружной стороны багажной двери. Подробности о машинах будут опубликованы позже, а пока — расшифровка беседы с Павлом Никифоровым, ответственным за продажи GAC в России.
Сергей Арбузов: Спрос на седаны и лифтбеки компактного и среднеразмерного классов в России сокращается уже продолжительное время. Доля этого сегмента такова, что ни одна из моделей, даже Москвич 6, не будет выпускаться с локальной сваркой кузова. Полагаю, перспективы локализации GAC Empow тоже отсутствуют. При этом утильсбор в размере 667 400 рублей навряд ли поспособствует успешным продажам. Прошу уточнить цель вывода GAC Empow на российский рынок в сложившейся ситуации.
Павел Никифоров: С этой моделью мы не ожидаем больших объёмов продаж. Выводим Empow, чтобы расширить модельный ряд. Empow будет выполнять имиджевую функцию, в том числе демонстрируя дизайн и технологии GAC. Уверен, что у Empow есть потенциал для корпоративных продаж, пусть небольшой.
С. А.: С уверенностью сказать сложно: в нынешних условиях падения продаж практически всех моделей, включая продукцию АВТОВАЗа, кто рискнёт выпустить на рынок модель премиального класса? Ведь предстоит разработать бизнес-план, просчитать логистические цепочки, сформировать заказ на китайском заводе по выпуску модификаций для российского рынка. Необходимо обучить персонал дилеров — это серьёзный процесс. Модель и при этом должна быть окупаемой. Сколько нужно её продать?
П. Н.: Мы рассчитываем на сто седанов в месяц.
С. А.: Известно ли штаб-квартире GAC о ситуации на российском рынке сейчас? Не создают ли в Китае радужные ожидания по 2025 год, учитывая шестикратный рост продаж GAC в России в 2024 году по сравнению с 2023 годом? Какой план вам ставят на 2025 год?
П. Н.: Штаб-квартира адекватно оценивает текущую ситуацию. В Китае осведомлены о падении рынка и концентрируются на поддержке российских продаж, так как Россия для GAC — первый по значимости зарубежный рынок (20 тысяч машин в прошлом году продано — больше только в Китае). Мы бы и больше продали, но со второго квартала стабильно поставлялись из Китая полноразмерный кроссовер GS8: в четвертом квартале 2023 года и первом 2024-го поставки были неустойчивыми, и дилерам не хватало машин. Кроме того, интенсивно росла дилерская сеть. При этом цели по продажам в 2024 году были выше. Мы недобрали до плана, но в целом показали неплохой результат. Напомним, что в декабре 2024 года мы впервые вошли в топ-10 брендов по продажам.
С. А.: Каков план штаб-квартиры на 2025 год? С января по сентябрь 2024 года утильсбор был вдвое меньше, чем в текущем году, а продажи импортных машин сильно зависят от размера «утили».
П. Н.: Штаб-квартира подходит к планированию взвешенно. Ставят нам задачу — 30 тысяч машин к 2025 году. Рост может показаться большим — вполовину от результата 2024-го. Но кроссовер GS3, давший большой объем продаж, вышел только с середины прошлого года, а GS8 полноценно продавался лишь три квартала. В 2025 году будут продаваться обе модели плюс минивэн M8. В конце марта запускается GS4, на который рассчитываю. Своё влияние внесет и седан Empow. В общем, 30 тысяч автомобилей в 2025 году вполне можем осилить.
С. А.: Правильно ли я понимаю: говоря об этом объеме, вы не имеете в виду сборку в России, даже отверточной? По примеру моделей Chery, собираемых в Калуге, видим, что действующее законодательство позволяет набрать большое количество локализационных баллов даже при «отвертке», что необходимо хотя бы для частичного возмещения утилизационного сбора. Например, Chery Tiggo 8 Pro Max, собранный на бывшем заводе Volkswagen, получил почти 1200 баллов, а это треть от необходимого для полной компенсации утиля. Может быть, стоит начать сборку «отверткой»?
П. Н.: К сожалению, мало могу сказать по этому вопросу. Наше головное управление ведет переговоры с российскими площадками и партнерами о возможном размещении производства. Россия — самый значимый для GAC рынок за пределами Китая, поэтому локализация является ключевым проектом, вопрос времени.
С. А.: При создании программы для GS4 учтены ли ошибки рыночной стратегии по GAC GS5? Продажи GS5 были невысокими, дилеры отмечали, что поставки непредсказуемы по срокам и объему. Привод у GS4, как и у GS5, только на передние колеса, в то время как китайский рынок имеет версии 4WD. Не оттолкнет ли это покупателя, ведь у основных конкурентов есть полный привод?
П. Н.: Подобный путь уже выбирали: сначала модель с передним приводом, потом появляется версия с полным — как у Geely Atlas. В будущем у нас может появиться полный привод. Но на GS4 мы не рассчитываем на большие объемы продаж. Сейчас наш план — около 300-400 автомобилей в месяц.
С. А.: В Китае у GAC, как и у других крупных производителей, есть собственная линейка электромобилей Aion. Будете ли предлагать её российским покупателям? В России уже стартовали продажи электромобилей Ora от Great Wall и EX5 от Geely.
П. Н.: У нас есть возможность запустить продажу А ion. В России наибольшей популярностью пользуются дорогие электромобили с высокими качествами. Главный офис исследует потенциал рынка, каналы продаж и ценовые группы.
С. А.: Ну что ж, благодарю за беседу, желаю удачи.
П. Н.: Спасибо!
——
Автомобиль GS4 имеет ещё два названия — Emkoo и GS4 MAX. Он построен на модульной платформе GPMA, которая используется в других новинках GAC последних двух лет: GS3 и GS8. Под капотом установлен силовой агрегат из 1,5-литрового турбомотора 4A15J2 и автоматической 7-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями 7WF25G от Guangzhou Qisheng Powertrain — дочерней фирмы GAC. Мотор мощностью 170 л.с. развивает максимум тяги (250 Нм) в широком диапазоне от 1400 до 4500 об/мин, что удобно при обгонах на трассе. Кнопки для ручного переключения передач отсутствуют. Бензин подаётся непосредственно в цилиндры с помощью форсунок системы питания, развивающей давление 350 бар. Остаётся посмотреть, сможет ли мотор обеспечить высокий уровень топливной экономичности для GS4, который весит 1,6 тонны в снаряжённом виде. Задняя подвеска независимая, во втором ряду много пространства. Но дизайн задней двери с большим наклоном может вызвать вопросы у покупателей: кузов получается похожим на хэтчбек, что немного снижает его практичность. В день презентации объявлена цена GS4 — 2 899 000 рублей.
Представлен седан Empow, цена которого будет объявлена в ближайшие дни. Его спортивная версия выделяется не только внешним видом — спойлером на крышке багажника, четырьмя выхлопными патрубками и оригинальными колесами, но и системой регулирования звука выхлопа. Магистраль от коллектора до глушителя является единой. После глушителя она делится на две пары патрубков. С каждой стороны расположен по одному «тихому» и «громкому» патрубкам. В режиме Eco «громкие» патрубки не функционируют. В режиме Comfort водитель может принудительно активировать громкий выхлоп кнопкой на руле, открыв заслонки после глушителя. В режиме Sport заслонки «громких» патрубков всегда открыты. Под капотом Empow установлен тот же силовой агрегат, что и на GS4, а заливать можно бензин АИ-92. Обращает на себя внимание небольшой объем топливного бака — всего 47 литров. Задняя подвеска независимая.
Желаем удачи новым моделям и оптимизма российскому представительству GAC!

























