
Исследуем цены на популярные кроссоверы в России в 2011 году и сравним их с актуальными.
В 2011 году в России произошло много знаковых событий: отказ от сезонного перевода часов, появление «Новой Москвы» и борьба Сергея Собянина с пробками. Многие россияне с ностальгией вспоминают также о ценах на автомобили тех времен.
Audi Q3
Было
В 2011 году 46 дилерских центров реализовывали автомобили Audi в России. Главным источником дохода для немецкого бренда стал Q3 первого поколения, который соревновался с BMW X1 и Volkswagen Tiguan.
Минимальная цена автомобиля составляла 1 279 000 рублей. За такую сумму покупатель получал полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 170 лошадиных сил. Самая дорогая версия Q3 с двигателем на 211 лошадиных сил стоила 1 525 000 рублей.
Стало
Новые Audi Q3 по схеме параллельного импорта стали поступать в Россию. Переднеприводная модификация будет стоить приблизительно 5,7-6 миллионов рублей, цена полноприводной версии превышает 6 миллионов рублей.
BMW X3
Было
Пятнадцать лет назад баварская компания насчитывала пятьдесят шесть автосалонов по всей стране.
В внутреннем рейтинге популярности кроссоверы X3 незначительно превзошли «копейку». Самая доступная версия стоила 1 730 000 рублей. Речь идет о версии xDrive 20i с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. В опциональный пакет входили: двухзонный климат-контроль, парковочный ассистент и функция запуска двигателя с кнопки.
В 2011 году самой дорогой моделью Х3 был xDrive 35i Lifestyle с 3,5-литровым двигателем мощностью 306 лошадиных сил. Его стоимость составляла 2 390 000 рублей.
Стало
В России доступен для покупки «параллельный» BMW X3 без особых трудностей. В основном в больших автосалонах представлен кроссовер третьего поколения, минимальная цена которого составляет 6,5 миллионов рублей. Менее часто у дилеров можно найти машину четвертого поколения. Самый недорогой вариант, найденный нами в шоу-румах, оценивается не ниже 8,8 миллионов рублей.
Hyundai Santa Fe
Было
В 2011 году 86 дилеров продавали автомобили марки Hyundai. Самым популярным стал компактный автомобиль Getz, но не меньшим спросом пользовался и кроссовер Santa Fe.
Базовая версия переднеприводного автомобиля с 2,4-литровым мотором (174 л.с.) и механической коробкой передач стоила минимум 1 059 000 рублей. Двухпедальную версию с неплохим набором опций продавали за 1 241 000 рублей. Также доступен был полный привод Santa Fe с турбодвигателем объемом 2,2 литра и мощностью 197 л.с. – от 1 372 900 рублей.
Стало
В настоящее время в Россию по схеме параллельного импорта поступают кроссоверы Hyundai Santa Fe пятого поколения. Чаще всего это полноприводные автомобили из верхних комплектаций, стоимость которых в среднем составляет шесть миллионов рублей.
Kia Mohave
Было
В 2011 году приобрести конкурента Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder можно было только с трёхлитровым двигателем (250 лошадиных сил) и автоматической трансмиссией. Начальная цена составляла 1 миллион 799 тысяч 900 рублей.
Стало
В настоящее время дилеры активно реализуют «параллельные» Мохав, приобрести эту модель в автосалонах не составит труда. Полный привод с дизельным мотором и восьмиступенчатым «автоматом» предлагается от 7 млн рублей.
Chevrolet Captiva
Было
Стало
Больше не производят Chevrolet Captiva, но отыскать его на вторичном рынке можно без труда. Самые свежие варианты — автомобили 2015 года выпуска, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Стоимость таких машин составляет примерно 1,2 млн руб.