

Машина ГАИ, фото: vozbox.ru
В советский период автомобили Госавтоинспекции иногда комплектовались не только традиционными красными и синими мигающими огнями, но и зелёными. Цель такого решения непонятна многим сегодня. Портал vozbox.ru провел расследование, чтобы выяснить причины использования такой цветовой схемы.
В Советском Союзе автотранспорт ГИБДД окрашивался в яркий желтый цвет и преимущественно оснащался красно-синими мигалками. Некоторые транспортные средства имели дополнительно зеленый проблесковый маячок, который являлся особым опознавательным знаком.
Проблесковые огни появились в 1960-х годах, первоначально использовался только желтый цвет. Такой выбор обусловлен его высокой заметностью в сложных условиях — в темноте, во время дождя или тумана. Сейчас желтые мигалки чаще всего можно увидеть на технике дорожно-строительных служб.
Растущее число машин и усложнение дорожной сети потребовали более четкой идентификации спецтранспорта по сигналам. В ГАИ появились маячки трех цветов: красный, синий и зеленый. Зеленый сигнал был выделен — в виде «ведёрка», что упростило распознавание служб на дороге и повысило эффективность их работы.
Водители современности привыкли к красно-синим проблесковым маячкам на машинах ДПС, часто не обращая внимания на них. В советское время у инспекторов был ещё один сигнал — зелёный, который использовался при сопровождении автоколонн.
В это время цвета маек говорили сами за себя: синий означал головную машину, зеленый – последнюю. Такой способ маркировки помогал остальным автолюбителям ясно видеть границы колонны.
Практика с зелёным сигналом не сохранилась долго. В итоге вернулись к традиционному красно-синему варианту, который используется и сейчас.
Изменения произошли из-за усложнения дорожной инфраструктуры и появления новых спецсигналов. Вместо отдельных зелёных «ведёрок» на крышах машин теперь устанавливают универсальные световые модули, объединяющие красный и синий цвета. Такие блоки стоят на автомобилях ГИБДД.