
Глава Минпромторга России, Алиханов, заявил об отсутствии влияния нового экологического сбора на стоимость автомобилей, произведенных в России
В сентябре Минпромторг предложил установить порядок расчета утильсбора, исходя из мощности транспортных средств. В ведомстве разъяснили, каким образом новая методика отразится на стоимости автомобилей, произведенных в России
Корректировка способа определения утильсбора не отразится на цене автомобилей, произведенных в России, включая модели, выпускаемые на предприятиях, возобновивших деятельность после ухода зарубежных производителей, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов в интервью ТАСС.
«По словам представителя, изменение размера утильсбора не отразится на цене российских автомобилей, включая модели, производимые на возобновленных предприятиях, благодаря предоставленному автопроизводителям пакету государственной помощи.
По данным министерства, более 80% автомобилей в российском автопарке оснащены двигателями мощностью до 160 л.с. В 2024 году в страну было ввезено 218 тыс. автомобилей с мощностью свыше 160 л.с., что составляет лишь 11% от общего объема импорта легковых автомобилей.
По словам Олега Баринова, исполнительного директора Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», цена на ввозимые автомобили, вероятно, увеличится на «сотни тысяч рублей» из-за изменения в расчете утильсбора.
Уссурийская таможня является основным пунктом ввоза автомобилей из Китая, отметила рост ввоза машин в 5,2 раза. Им даже пришлось в два раза увеличить штат — до 16 человек в смену, чтобы оформлять порядка 300 машин в день.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
В министерстве отметили, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства сообщили, что в случае утверждения новые принципы определения утильсбора вступят в силу с 1 ноября 2025 года.
Ранее в министерстве рассказали
«В числе прочего, эти средства направляются на финансирование программ социально-экономического развития страны, поддержку промышленных предприятий и реализацию национальных проектов, ориентированных на технологическое лидерство. Они охватывают такие направления, как промышленное обеспечение транспортной мобильности, развитие станкостроения и робототехники, микроэлектроники, новых материалов и химии, и другие», — сообщили в ведомстве.
Утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, который импортеры, производители или покупатели транспортных средств вносят для финансирования переработки автомобилей после окончания срока их службы.
В России первый аналог утилизационного сбора был введен в 2009 году. В то время собственник подержанного автомобиля мог передать его на переработку, заплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тыс. рублей. В качестве компенсации владелец получал сертификат, дающий право на скидку в размере 50 тыс. рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Всесторонний утилизационный сбор был введен в 2012 году в связи с присоединением к Всемирной торговой организации. Изначально сбор выплачивали только импортеры, однако с 2014 года его действие распространилось и на российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.