Что произойдет, если заливать масло не по спецификациям автопроизводителя?

VozBox  » Новости »  Что произойдет, если заливать масло не по спецификациям автопроизводителя?

Замена масла, фото: vozbox.ru

Растущие цены на масла и детали заставляют автолюбителей искать альтернативы, включая моторные масла без одобрения производителей автомобилей.


На упаковках масел хорошего качества обычно печатаются одобрения от известных автопроизводителей, например, Toyota, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW или Porsche. Раньше в официальных сервисных центрах применялись только масла с такими допусками. Сейчас многие автовладельцы предпочитают выбирать более дешёвые масла, обращая внимание на цену. Владелец сети автосалонов поделился в интервью порталу vozbox.ru прогнозом о возможных последствиях использования масла без необходимого допуска.


Для начала важно понимать, что на рынке действуют международные стандарты качества моторных масел, такие как API и ACEA. С течением времени автопроизводители начали формировать собственные технические требования. Не имея возможности влиять на международные классификации напрямую, им пришлось разрабатывать собственные допуски для обеспечения полной совместимости масла с особенностями двигателей своих автомобилей.


Изготовители моторных масел, желая закрепиться на рынке, добиваются официальных одобрений автопроизводителей. Это даёт им возможность сотрудничать как с официальными сервисами, так и с частными автовладельцами. Без такого разрешения масло может не подойти к некоторым двигателям, что может привести к неприятным последствиям: от ускоренного износа до перегрева и даже серьёзных поломок.


Получение допуска — сложная и ресурсоёмкая процедура, особенно для компаний из регионов за пределами Европы. Российским брендам самостоятельно пройти её оказалось крайне трудно. Альтернативный вариант – использование готовых пакетов присадок, уже сертифицированных и одобренных западными производителями. Такую стратегию выбрали, к примеру, «Лукойл» и «Роснефть».


В связи с санкциями и трудностями с поставками из-за границы автомобилисты столкнулись с дефицитом масел известных брендов. Теперь встает вопрос, чем же заправлять двигатели.


Ответ не меняется: нужно следовать международным стандартам API и ACEA. Эти классификации всё ещё актуальны и остаются верным указанием при подборе качественных масел.


В современных двигателях характеристики во многом унифицированы: у большинства атмосферных агрегатов пик мощности приходится на 6000 оборотов в минуту. Отличия заключаются в деталях: применяемых материалах, уровнях термической нагрузки, инженерных решениях. Отечественное масло, соответствующее типу и стандартам API и ACEA, указанным в руководстве по эксплуатации авто, можно использовать в иномарках.