Что такое маркировка EBS на грузовиках и как она влияет на безопасность дорожного движения

VozBox  » Новости »  Что такое маркировка EBS на грузовиках и как она влияет на безопасность дорожного движения

На прицепах грузовых автомобилей можно заметить разнообразные обозначения. Некоторые из них понятны без труда: знак TIR или табличка с ограничением скорости знакомы каждому. Однако встречаются и надписи, вызывающие недоумение у водителей легковых автомобилей. В частности, это обозначение «Внимание EBS».


Водители большегрузов нередко оказывают помощь другим участникам дорожного движения: с помощью сигналов поворота они могут указать на возможность безопасного обгона. Помимо таких сигналов существуют также информационные указатели – наклейки на прицепах, предоставляющие дополнительную информацию.


EBS – это аббревиатура, обозначающая электронную тормозную систему. В отличие от традиционной пневматической системы, данная технология использует электронику для управления и обеспечивает более точную регулировку тормозного усилия на тягаче и прицепе. Благодаря этому грузовик сохраняет устойчивость даже при резком торможении, а процесс управления становится более надёжным и предсказуемым.


Наклейка с надписью «Внимание EBS» информирует водителей, находящихся сзади грузовика, о том, что на фуре установлена современная электронная тормозная система. Эта система обеспечивает более быструю и результативную работу по сравнению с обычной пневматической, что может привести к неожиданно резкому торможению для водителей легковых автомобилей.


Когда водитель нажимает на педаль тормоза, электрический сигнал немедленно поступает к ускорительным электроклапанам, которые управляют давлением в тормозной магистрали. Процесс дополняют датчики скорости, расположенные на каждом колесе – они постоянно отслеживают движение и передают информацию в блок управления.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, использование данной технологии позволяет быстрее снижать скорость и уменьшает тормозной путь. Это имеет решающее значение для водителей, движущихся позади или планирующих обгон, поскольку грузовик способен остановиться гораздо быстрее, чем можно предположить.


Для обеспечения безопасности инженеры также разработали резервную систему, предназначенную для работы в случае неисправности электроники. В случае выхода из строя EBS будут активированы традиционные пневматические тормоза, имеющие два независимых контура. Такая конструкция позволит сохранить возможность управления и торможения тяжёлого транспортного средства даже при отказе электронных компонентов.