Многие сталкивались на дороге с ситуацией: автомобиль на полосе со стрелкой останавливается, не двигаясь в нужном направлении. Это испытание для терпения водителей, спешащих свернуть. Портал vozbox.ru узнал у инспектора ГАИ: прежде чем обвинять водителя в нарушении, стоит разобраться, действительно ли его действия противоречат правилам движения.
С первого взгляда всё понятно: крайние полосы предназначены для поворота или разворота. Об этом свидетельствуют дорожные знаки, дополнительные стрелки на светофорах и разметка. Тем не менее, иногда водители занимают эти полосы, но продолжают движение прямо или даже останавливаются в ожидании основного зелёного света. Это удивляет других участников движения, но, как ни странно, такие действия не всегда являются нарушением. Это связано с тем, что правила дорожного движения в данном вопросе допускают некоторые условности.
На дороге перед перекрёстком разметка и знак показывают назначение полос, а светофор имеет секцию для поворотов направо или налево даже при красном сигнале. Занимать крайний ряд, предназначенный только для поворота, строго запрещено.
Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ за такое нарушение водителю грозит предупреждение или штраф 500 рублей. Если же другие водители начинают нервничать и сигналить, требуя движения вперёд, многие, под давлением психологии, могут принять поспешное решение и переехать стоп-линию, что приведёт к более серьёзным последствиям. Ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный свет.
На перекрёстке с дополнительной секцией светофора для поворота, но без знаков движения и разметки, водитель крайнего ряда имеет право двигаться прямо. Водителям сзади остаётся ждать. Часто такие ситуации не зависят от ПДД, а сводятся к вежливости на дороге.