Новинки IAA Mobility 2025: Skoda, Hyundai и Mercedes

Главные премьеры автосалона в Мюнхене — 2025
Премьера десятков автомобилей нового поколения прошла в Мюнхене. В числе представленных новинок – компактные электромобили и динамичные спортседаны

9 сентября в Мюнхене стартовал автосалон IAA Mobility 2025. Ведущие производители представили значимые премьеры и концепты, которые планируется вывести на рынок в ближайшем будущем. Мы отобрали наиболее интересные новинки — от малогабаритных электромобилей до преемников известных моделей.

Renault Clio

В Мюнхене состоялась премьера нового поколения Renault Clio. Хотя хэтчбек и базируется на платформе CMF-B, он получил совершенно иные панели кузова. Внешний вид в профиль и сзади напоминает модели Ford и Mazda.

Удобство использования также было повышено — объем багажного отделения не изменился, но процесс загрузки стал более простым. Размеры увеличились: длина – плюс 67 миллиметров (до 4116 миллиметров), колесная база – плюс 8 миллиметров. Автомобиль стал немного шире и выше, но при этом внутри он остается компактным хэтчбеком, а не кроссовером.

Автомобиль сохранил привычную конструкцию кузова с пятью дверями, однако на данный момент предлагается только с двигателем внутреннего сгорания. Электрическую версию Renault зарезервировали для модели «Пятерка», несмотря на то, что разработка Clio EV уже ведется. Основной двигатель – гибридная установка 1.8 E-Tech (160 л.с.), которая обеспечивает работу в электрическом режиме на 80% городских поездок. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды – это быстрее, чем у предыдущей 1,6-литровой гибридной версии мощностью 145 л.с. Альтернативный вариант – бензиновый трехцилиндровый двигатель 1.2 TCe (115 л.с.) с механической коробкой передач, который набирает первые 100 км/ч за 10,1 секунды.

Помимо этого, предлагается 1.2 TCe с роботизированной коробкой передач DCT, а также версия Eco-G (120 л.с.), которая может использовать сжиженный газ. Однако дизельные двигатели больше не входят в линейку Clio и не предлагаются.

Новые модификации Evolution, Techno и Esprit Alpine поступят в продажу к завершению 2025 года. Ожидается, что цена составит немного меньше 20 000 евро, что сделает Clio более доступной по сравнению с электрической моделью Renault 5».

Avatr Vision Xpectra

Китайский бренд Avatr, созданный при участии Changan, CATL и Huawei, представил в Мюнхене новый концепт — Vision Xpectra. Это флагманский седан длиной около 5,9 метра, что сопоставимо с Rolls-Royce Phantom. Внешний вид сочетает в себе солидность и элегантность: раздвоенные фары встроены в бампер, кузов эффектно играет светом, а система освещения подстраивается под водителя и окружающую обстановку.

Салон рассчитан на четырех пассажиров и оформлен в стиле футуризма. Раздвижные двери, не имеющие стоек, обеспечивают доступ в просторное внутреннее пространство, которое отличается наличием прозрачных дисплеев, ламельных вставок и подголовников, стилизованных под подушки. Динамически меняющаяся подсветка создает атмосферу, имитирующую «эмоциональный интеллект».

Информация о технических параметрах пока не предоставлена, однако, вполне вероятно, что автомобиль будет оснащен фирменной платформой Avatr, поддерживающей электрические и гибридные двигатели. Данная модель, по всей видимости, призвана показать стремление бренда к позиционированию в сегменте ультрапремиальных электрических седанов.

Не пропустите:  Аварийные автомобили России по версии страховых компаний

Opel Vision GT

Opel представила весьма оригинальную новинку — виртуальный концепт Corsa GSE Vision Gran Turismo, разработанный специально для игры GT7. Это электрический «горячий хэтч» с двумя двигателями, совокупная отдача которых составляет 789 лошадиных сил (с кратковременным увеличением до 800 л.с.). Разгон до 100 км/ч занимает 2 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч. Аккумуляторная батарея имеет ёмкость 82 кВт·ч, а масса — всего 1170 кг.

Внешний вид концепта выглядит более брутальным, чем у серийной Corsa: увеличенные колесные арки, антикрыло и массивный диффузор. Несмотря на то, что это виртуальная модель, Opel называет её первым шагом к будущим версиям GSE. Скорее всего, модельный ряд пополнится настоящими «горячими» версиями, такими как электрическая Corsa, выполненная в стиле Peugeot e-208 GTI.

Skoda Vision O

Skoda представила концепт Vision O, который является прообразом будущей электрической Octavia, планируемой к выпуску к 2028 году. В условиях высокой популярности кроссоверов, чешский автопроизводитель подчеркнул, что именно универсал по-прежнему является ключевым элементом их бренда и основным драйвером продаж.

Vision O создан в соответствии с новым стилем Modern Solid, который характеризуется четкими линиями, удлиненной крышей и выразительным силуэтом. Его размеры на 15 сантиметров превышают габариты нынешней Octavia, но при этом он остается более компактным по сравнению с Superb. Объем багажника составляет 650 литров, а в качестве дополнения Skoda предоставила привычные фирменные элементы: зонты, Bluetooth-колонку и даже мини-холодильник.

В салоне ключевым элементом является 1,2-метровый дисплей Horizon, который занимает всю ширину передней панели. Его дополняют вертикальный планшет для управления мультимедиа и интеллектуальный помощник Laura AI.

О платформе пока известно немного информации: предполагается, что она будет иметь архитектуру SSP с 800-вольтовой зарядкой и передовым программным обеспечением, созданным совместно с Rivian. В модельном ряду обязательно появится и спортивная модификация vRS.

Polestar 5

После пяти лет разработки концепт Precept стал серийным Polestar 5. Производитель из Швеции явно стремится составить конкуренцию Porsche Taycan. Вытянутая форма кузова с вырезом в задней части и отсутствие заднего стекла добавляют автомобилю футуристический облик, а размер колесных дисков достигает 22 дюйма.

Внутреннее убранство оформлено в минималистичном стиле: цифровая приборная панель, большой вертикальный экран на базе Android Automotive, сиденья Recaro с вентиляцией, подогревом и функцией массажа. Для пассажиров второго ряда предусмотрено углубление, обеспечивающее дополнительное пространство для ног и повышающее комфорт.

Автомобиль создан на базе алюминиевой платформы Polestar Performance Architecture и оборудован тормозной системой Brembo, а также полным комплектом датчиков для системы Pilot Assist. Емкость батареи составляет 112 кВт·ч, два электродвигателя обеспечивают мощность 738 л.с. и крутящий момент 812 Н·м. Ускорение до первой сотни занимает 3,9 секунды, а максимальный пробег на одном заряде достигает 670 км. Благодаря поддержке зарядки мощностью 350 кВт, зарядка от 10% до 80% занимает всего 22 минуты.

Не пропустите:  Цены на автомобили иностранного производства выросли во многих российских дилерских центрах.

Для тех, кому требуется максимальная мощность, доступна версия Performance: 872 лошадиные силы, разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, а адаптивная подвеска обеспечивает превосходную управляемость. Однако запас хода уменьшается до 565 километров. В Европе прием заказов на Polestar 5 начался по цене от 119 900 евро.

Hyundai Ioniq 3

На Мюнхенском автосалоне Hyundai представила концепт Ioniq 3, который планируется выпустить в качестве серийного электромобиля в 2026 году. В следующем году начнется производство этой модели в Европе, и она составит конкуренцию будущей версии Volkswagen Golf.

Благодаря своим габаритам (длина – 4288 мм) Ioniq 3 сопоставим с хэтчбеком Volkswagen, однако он выглядит значительно динамичнее благодаря купеобразному силуэту крыши, приподнятому низу капота и спортивным пропорциям. В Hyundai называют этот концепт «аэрохетчем»: дизайнерская философия «Искусство стали» определяет резкие линии, а вертикальное заднее стекло обеспечивает практичность.

Глава дизайнерского отдела Hyundai Саймон Лосби изначально заявил, что серийные модели будут более скромными в исполнении — без характерных «крыльев чайки» и декоративных элементов. Однако, такие элементы, как прозрачный спойлер, диффузор и увеличенные колесные арки, вероятно, найдут свое место в будущей версии N Performance.

В салоне представлен концепт, который намеренно отклоняется от стандартных решений, свойственных бренду: в нём отсутствует крупногабаритный дисплей, а пользовательский интерфейс построен на персонализированных виджетах, расположенных на панели. Формованные кресла обиты экологичными материалами, а нестандартная ручка на консоли по-настоящему напоминает встроенный пылесос.

Конкретные технические характеристики пока не разглашаются, однако, судя по всему, проект тесно связан с Kia EV4 и использует 400-вольтовую архитектуру. Предполагается наличие модификаций с одним или двумя электродвигателями, возможность выбора из двух типов батарей и заявленный запас хода до 628 км для самых мощных комплектаций.

Volkswagen ID. Cross

В Мюнхене Volkswagen показал ID. Cross – электрический кроссовер, который является альтернативой T-Cross. Компания стремится восстановить эмоциональную связь с потребителями, используя в названиях моделей привычные обозначения: ID. Polo, ID. Golf и теперь – ID. Cross.

Новинка превосходит по размерам ID. Polo: её длина составляет 4161 мм, а высота на 58 мм больше. Вместимость багажного отделения — 490 литров, а также имеется небольшой 25-литровый отсек под капотом.

Внешний вид отличается фирменной подсветкой светодиодов в передней части и напоминает легендарный VW Bus благодаря элементам в задних стойках. Колесные арки выделены пластиковыми накладками, а 21-дюймовые диски оснащены шинами с оригинальным рисунком на боковине.

О технических характеристиках известно немного. Один из передних двигателей развивает мощность 211 л.с., а заявленный запас хода составляет приблизительно 420 км по циклу WLTP. Информация о батареях ограничена, поскольку Volkswagen пока не предоставил подробности. Тем не менее, известно, что ID. Cross станет важной моделью в обновленной линейке доступных электромобилей.

Не пропустите:  Доля автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, достигает 7-10%. Российский Союз Автостраховщиков объяснил, в чём выгода подобных наказаний.

Mercedes-Benz GLC EQ

Mercedes представил новую электрическую модель GLC, которая фактически является заменой не очень успешной версии EQC. Внешний вид электрокроссовера близок к бензиновой версии, однако он отличается переработанными передними и задними частями кузова, а также фирменными декоративными элементами в виде звезды. Ключевой особенностью является решетка радиатора с подсветкой: ее площадь составляет 942 квадратных метра, а для ее реализации используется 140 светодиодов. Передние фары и задние фонари также выполнены в форме звезды, а крыша может быть панорамной и оснащена эффектом созвездия, состоящего из 162 светодиодов.

В салоне преобладает лаконичный стиль: установлен большой дисплей, центральная консоль визуально кажется невесомой, а присутствуют и узнаваемые круглые вентиляционные отверстия. Колесная база увеличилась на 8 сантиметров – теперь ее размер составляет 2972 мм, что позволило расширить пространство для пассажиров и увеличить объем багажника до 570 литров.

Все комплектации будут оснащены аккумулятором ёмкостью 94 кВт·ч. В качестве стартовой модели будет доступен GLC 400 4MATIC с двумя электромоторами, суммарной мощностью 483 л.с., а впоследствии будут представлены и другие варианты исполнения. Максимальный пробег на одной зарядке по методике WLTP составляет 713 км, а благодаря поддержке зарядки мощностью 330 кВт можно увеличить запас хода на 300 км всего за 10 минут. В стандартную комплектацию входят пневмоподвеска Airmatic, подруливание задних колёс и интеллектуальная система, которая анализирует дорожное покрытие. Старт продаж намечен на 2026 год.

Mercedes-Benz Mini G

Mercedes-Benz предприняла смелый, но перспективный шаг – разработку компактной версии знаменитого G-класса. Новая модель (называемая пока предварительно Mini G) сохранит характерные грани G-класса, но будет создана на принципиально новой платформе.

Как заявил технический директор Маркус Шефер, ключевым элементом конструкции является «компактный каркас с лестничной рамой», хотя и не столь сложный, как у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости.

На автомобильной выставке руководитель концерна Ола Каллениус заявил о скором начале дорожных испытаний первых тестовых образцов. На тизерном изображении можно увидеть характерные круглые фары и запасное колесо на двери багажника – эти элементы фирменного стиля были сохранены. Дизайнер Горден Вагенер отметил, что Mini G будет выглядеть «почти как старший брат, только чуть более современно и дерзко».

Младшая модель будет доступна только в электрической версии, в то время как для более крупного G-класса пока остаются двигатели внутреннего сгорания. Информация о характеристиках батареи и силовой установки Mercedes пока не предоставлена.

Похожие статьи