
Нехватка моторного масла может возникнуть не только при критически низком его уровне. Неправильная проверка также может привести к негативным последствиям. Начинающие водители зачастую проверяют уровень масла на щупе только после включения индикатора низкого давления. Опытные автомобилисты регулярно контролируют состояние смазки, однако даже они могут допустить ошибки.
По мнению портала vozbox.ru, при определении уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания следует избегать пяти распространенных ошибок.
Первая ошибка. Недостаточный или избыточный объем масла приводит к тому, что детали работают почти без смазки, что вызывает повышенное трение и увеличивает вероятность серьезных неисправностей. Излишек жидкости приводит к ее вспениванию и потере рабочих характеристик. Оптимальный уровень всегда можно определить, ориентируясь на отметки «min» и «max» на масляном щупе.
Вторая ошибка. Несоблюдение правил гигиены щупа может привести к неточным результатам. Перед проведением замера необходимо очистить инструмент сухой тканью. Только после этого следует вернуть его на место и убедиться в достоверности полученного значения. В противном случае результаты будут некорректными.
Третья ошибка. Остановка двигателя в неподходящий момент – распространенная ошибка среди водителей. Многие, заглушив мотор, сразу же доливают масло до максимального уровня на щупе. Это недопустимо. Когда двигатель еще горячий, смазочная жидкость не успевает полностью стечь в поддон, поэтому доливка может привести к переливу. Избыток масла проникает через сальники и уплотнители, что часто приводит к дорогостоящему ремонту. Чтобы предотвратить подобные последствия, двигателю необходимо дать отстояться минимум 15 минут, прежде чем проверять уровень масла.
Четвертая ошибка. Риск возникает и при проверке уровня масла на остывшем двигателе. Поскольку в холодном состоянии объём масла меньше, чем при рабочей температуре, щуп может демонстрировать заниженные показатели. Доверяя этим данным, водитель может добавить избыточное количество масла, что в конечном итоге также негативно скажется на работе двигателя. Наиболее корректным способом контроля является проверка уровня после прогрева и непродолжительной остановки.
Пятая ошибка. Часто упускают из виду еще один важный фактор – это расположение транспортного средства. Если автомобиль стоит на склоне, то смазочный материал перетекает в одну из секций картера. В таком случае показания щупа становятся неточными: уровень может выглядеть нормальным или даже превышать допустимый, в то время как двигатель на самом деле испытывает недостаток масла. Последствия этого очевидны: ускоренная деградация компонентов и повышенный риск серьезной неисправности силового агрегата.