Как новый утильсбор оценивают эксперты и автомобилисты.

VozBox  » Новости »  Как новый утильсбор оценивают эксперты и автомобилисты.

Предлагаемый расчет утильсбора вызвал негативную реакцию пользователей, получив более 111 тыс. отрицательных оценок

В результате проведенного анализа реакции пользователей Рунета стало понятно, что проект, предусматривающий корректировку методики определения утилизационного сбора, вызвал недовольство. На сайте, посвященном обсуждению нормативных документов, данный проект набрал более 112 тыс. дизлайков. В свою очередь, положительно оценили поправки чуть более 600 человек.

Что еще говорят автовладельцы

Пользователи телеграм-канала также отреагировали на возможные поправки по утильсбору. Во множестве комментариев под разными постами автовладельцы в большинстве своем негативно реагировали на возможные изменения. Но были и нейтральные оценки, а также мнения, что утильсбор повлияет далеко не на всех.

Александр К.: «Изменения в утильсборе касаются в первую очередь людей с высоким достатком, а обычные автовладельцы и в будущем будут приобретать новые автомобили»;

Sergey: «Возникает вопрос, каким образом снижение объемов реализации, вызванное введением утильсбора, может отразиться на развитии автомобильной промышленности?»;

Александр Колодников: «Встречается довольно часто, что мощные автомобили движутся по дорогам с низкой скоростью, за исключением немногих случаев. Возникает вопрос, для чего тогда нужны такие двигатели, если их потенциал не реализуется?».

Мнения экспертов

Представители автомобильной отрасли в России также высказались о грядущих изменениях. В частности, руководитель «АГР Холдинг», компании, которой принадлежат автозаводы в Калуге и Санкт-Петербурге, производящие автомобили под брендами Tenet и Solaris, Алексей Калицев отметил, что считает предложенные способы определения утильсбора обоснованными и актуальными.

«Это даст возможность очистить рынок и повысить его стабильность и прозрачность. Параллельный импорт сыграл значительную роль в период адаптации, однако сейчас эти нужды можно в полном объеме удовлетворять за счёт отечественного производства. Неофициальные пути поставки товаров всегда связаны с потенциальными рисками для потребителей, — подчеркнул Калицев.

В Belgee отметили, по мнению экспертов, корректировка правил утилизации транспортных средств приведет к росту цен на автомобили в России, что может отразиться на снижении объемов реализации.

«По мнению Дениса Кононова, исполнительного директора по маркетингу белорусского бренда Belgee в России, внесенное изменение укрепит позиции региональных компаний с точки зрения их доли рынка и станет дополнительным фактором, способствующим переходу к локальному производству.

Японский бренд Honda представлен в России благодаря официальному дистрибьютору прокомментировал предстоящие изменения, отметив, что за сменой методики расчета последует и увеличение утильсбора, что приведет к росту цен на автомобили, особенно те, мощность которых выше 160 л. с.

«Повышение цен коснется и автомобилей скромнее по характеристикам, поскольку на рынке действует единая ценовая политика, а изменение модельного ряда приведет к общему росту инфляции. В настоящее время наблюдается умеренное повышение стоимости, и принятое решение лишь ускорит эту тенденцию, в особенности в конце года, — отметил генеральный директор компании «Мотор-Плейс» (официальный дистрибьютор Honda) Михаил Плотников.

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

Министерство заявило, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства сообщили, что в случае положительного решения новые методики определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.

Первая программа утилизации автомобилей начала действовать в России в 2009 году. В рамках этой инициативы автовладелец мог передать свой старый легковой автомобиль на переработку, оплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тысячи рублей. В качестве компенсации владелец получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тысяч рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Полностью функционирующую систему утилизационного сбора ввели в 2012 году в связи с присоединением к Всемирной торговой организации. Изначально сбор оплачивался только компаниями, занимающимися импортом автомобилей, однако с 2014 года его действие распространилось и на российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.

Михаил Переходько