Как поступить водителю при обрыве ремня генератора в дальней дороге

VozBox  » Новости »  Как поступить водителю при обрыве ремня генератора в дальней дороге

Водители часто не обращают внимания на приводной ремень, пока он не сломается. Однако эта, кажущаяся неважной деталь, отвечает за функционирование нескольких важных систем автомобиля. Поломка ремня на дороге может привести к серьезным проблемам.


При отсутствии ремня перестанут функционировать генератор, что повлечет за собой прекращение зарядки аккумулятора и питания электрооборудования, гидроусилитель руля, компрессор системы кондиционирования, а в ряде моделей – также помпа, отвечающая за циркуляцию охлаждающей жидкости.


Отказ от таких опций, как кондиционер или усилитель руля, вызывает лишь небольшое неудобство. Но если выходят из строя генератор или водяной насос, дальнейшее движение становится невозможным: аккумулятор перестанет заряжаться, а двигатель — начнет перегреваться.


Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо контролировать состояние ремня. Его срок службы составляет примерно пять лет или около 100 000 километров. Первые признаки износа могут проявляться в виде свиста при запуске и небольших трещин на поверхности. В подобных ситуациях рекомендуется незамедлительно принять меры: подтянуть или заменить ремень, исходя из его конструкции.


При появлении на приборной панели во время движения красный индикатор, изображающий аккумулятор, его нельзя игнорировать. Как правило, это свидетельствует о проблемах с приводным ремнем. В первую очередь, водителю следует остановиться и осмотреть под капотом двигатель, чтобы определить, остался ли ремень генератора на месте или он соскочил.


Принцип работы варьируется в зависимости от марки автомобиля. В некоторых случаях один ремень приводит в действие несколько компонентов одновременно. К примеру, он может обеспечивать вращение генератора и помпы, отвечающей за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если такой ремень выходит из строя, система охлаждения перестает функционировать, и двигатель перегревается в течение нескольких минут.


Часто устройство системы устроено иным образом: водяной насос подключается напрямую к приводу ГРМ и продолжает функционировать, даже если ремень генератора выходит из строя. В таком случае двигатель не подвержен перегреву, однако возникает другая проблема – аккумулятор не получает необходимой подзарядки. Протянуть какое расстояние можно «на остатке», определить с точностью не представляется возможным. Это зависит от состояния аккумуляторной батареи, погодных условий и от того, какие приборы работают в автомобиле. В большинстве случаев АКБ обеспечивает запас хода в 50-100 километров. Для одного водителя этого ресурса хватает, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, в то время как другой может оказаться в ситуации полной остановки прямо во время движения. Поэтому, обнаружив неисправность, необходимо сразу оценить свои возможности и действовать с максимальной осмотрительностью.


Обрыв приводного ремня – это не критичная ситуация, хотя и неприятная. В отличие от обрыва ремня ГРМ, который может привести к серьезной поломке двигателя, такая неисправность, как правило, вызывает лишь временные неудобства. По информации портала vozbox.ru, в подобной ситуации доехать до автосервиса, как правило, возможно, а замена ремня не займет много времени – около 30 минут.


Наиболее вероятная проблема заключается в невозможности зарядки аккумулятора. Его емкости хватает лишь на короткий период, поэтому водителю необходимо максимально продлить время его работы. Для этого отключают все необязательные функции: звуковое оборудование, систему кондиционирования и подогрев сидений. В условиях хорошей видимости вместо ближнего света допустимо использование противотуманных фар, согласно правилам дорожного движения.


Рекомендуется двигаться плавно, избегая резких ускорений и высоких оборотов. Это позволит экономить энергию и использовать её исключительно для поддержания функционирования топливного насоса и системы зажигания.