Что делать, когда колесо прикипело: руководство к действию

VozBox  » Новости »  Что делать, когда колесо прикипело: руководство к действию


Прикрепившееся колесо создает сложности при замене в случае прокола шины. Как предотвратить такую ситуацию или хотя бы минимизировать вероятность её появления?


Фото: Afanasiev Andrii / Shutterstock / FOTODOM

Почему прикипает колесо

Прикипело колесо — это когда его нельзя снять с машины из-за крепкого соединения диска и…

  • ступицы;
  • тормозного барабана;
  • крепежных болтов или гаек.

В подобных соединениях коррозия усиливается из-за воздействия противогололедных веществ. Слишком тугая фиксация болтов или гаек также провоцирует прикипание диска.

Антигололедные реагенты провоцируют коррозию, которая усугубляет «прилипание» колес.
(Фото: Mr-XXXX / Drive2)

Как снять колесо, если оно прикипело

Нет единого способа снять застрявшее колесо. Часто требуется использовать разные методы по очереди или одновременно, чтобы достичь желаемого эффекта.

  1. Свободно закрутив крепежные болты или гайки диска, стоя на месте, поворачивайте рулем передние колеса в разные стороны, если прикипели именно они.
  2. Чтобы снять прикипевшее колесо, используйте домкрат для подъема и обстучайте его по периметру покрышки ногой после ослабления болтов или гаек крепления. Под полотно автомобиля со стороны проблемного колеса поместите запаску в качестве страховки. Такой способ может быть эффективен, если детали еще не успели застыть намертво. Применять этот метод необходимо с осторожностью: чрезмерно сильные удары могут выбить домкрат из-под машины, повредить как диск, так и ступичный подшипник.
  3. Чтобы снять прикипевшее колесо ведущей оси, можно поднять автомобиль на подъёмнике, слегка ослабить болты или гайки колеса и, включив двигатель, дать полный газ. Затем резко затормозить, надеясь, что силы инерции разорвут «спайку». Однако пользоваться домкратом для поднятия только проблемного колеса опасно: автомобиль может сорваться с опоры, повредив сам себя и травмировав людей или объекты поблизости. Даже если этого не случится, раскручивая лишь одно колесо ведущей оси, можно повредить дифференциал.
  4. Для смазывания контактирующих деталей целесообразно использовать проникающую смазку, например WD-40, предварительно нагрев диск феном или кипятком для увеличения зазора между ним и ступицей/тормозным барабаном. После нанесения смазки через несколько минут следует обстучать колесо по периметру. Этот метод особенно эффективен для легкосплавных дисков, так как под воздействием тепла они расширяются сильнее, чем стальные элементы ступицы. Однако перегрев может снизить прочность металла, повредить покрытие диска и деградировать смазку в подшипниках.
  5. При наличии штамповки диска, его можно ослабить при помощи монтировки, перемещаемой по окружности и вставленной в прорези между спицами.
  6. Для снятия диска примените винтовые или ударные съемники после предварительного нагревания, нанесения проникающей смазки и постукивания по периметру колеса. В качестве альтернативы можно использовать ромбовидный домкрат, закрепленный цепью к колесу и упирающийся в ступицу. Поворачивая рычаг домкрата, вы создаете усилие, достаточное для открепления диска от ступицы или тормозного барабана.

Если колесо застряло, целесообразно обратиться на сервисную станцию, где у специалистов имеются необходимые инструменты и оборудование.
(Фото: Andrewshots / Shutterstock / FOTODOM)

Как не допустить прикипания колеса

Демонтаж заржавевшего колеса – сложная и опасная процедура. Лучше предотвратить подобную ситуацию с помощью профилактических мер.

  • Распределите графитовое масло равномерно по местам соприкосновения. Можно использовать простой карандаш, чтобы создать защитное покрытие от ржавчины. Такой шаг рекомендуется выполнять во время замены шин на сезонные.
  • Медная смазка более устойчива к высоким температурам, чем графитовая. Не наносить её на легкосплавные диски – это может вызвать гальваническую коррозию. Медная смазка также снижает прочность покрышек при контакте с ними.
  • Периодически удаляйте ржавчину с ступиц и тормозных барабанов металлической щеткой или мелкой наждачной бумагой.
  • Применение супинаторов или вставок из термостойкого пластика для разделения диска и ступицы / тормозного барабана.

При нанесении особых масел на соприкасающиеся части снижается вероятность заклинивания колес.
(Фото: Slesar1972 / Drive2)

Ответы на частые вопросы

Что нужно сделать, чтобы безопасно снять колесо, которое прикипело?

  • Установить автомобиль на ровной площадке.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выключить двигатель.
  • Надеть перчатки.
  • Соберите нужные инструменты и проникающую смазку, разместив их так, чтобы они не находились под автомобилем.
  • При демонтаже избегайте излишнего усилия, чтобы не нанести повреждений ободу и ступице.

Что помогает освободить диск, частично оторвавшийся от ступицы/тормозного барабана?

В данной ситуации установка не лучший выбор, так как она может деформировать соприкасающиеся поверхности и нарушить их плотное соединение. Для деталей машины более щадящим вариантом станет крепкий деревянный клинок, который устанавливается в образовавшийся зазор тяжелым молотком.

Что делать, если колесо застряло на ступице?

  • Обращение в специализированный автосервис предпочтительнее, так как там есть нужные инструменты.
  • В гаражных условиях на отдельных автомобилях можно отсоединить ступицу с колесом при помощи гидравлического пресса.

Авторы
Теги