![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/2jfvi1clne2s2pqo9w.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/2jfvi1clne2s2pqo9w.jpg)
Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Длинные очереди на автозаправках в час пик — результат медлительности водителей, которые после оплаты за топливо решают насладиться чашечкой кофе и посетить туалет. Заправленные машины, оставаясь у колонки, задерживают других водителей, создавая пробки и раздражение. Владелец АЗС рассказал в интервью порталу vozbox.ru, как можно бороться с этой проблемой.
Формально водитель, заставляющий других ждать на заправке, закона не нарушает. Если бы он заблокировал проезд между колонками своим автомобилем, его могли бы привлечь по пункту 12.4 ПДД, запрещающему перекрывать движение другим транспортным средствам. Однако, если машину, оставленную у колонки, можно объехать, то с точки зрения ПДД нарушений нет.
В настоящее время отсутствует установленный норматив, регулирующий время, которое водитель может затратить на заправку автомобиля. Расчеты крупных АЗС показывают, что в среднем на процедуру уходит от 2,5 до 3 минут при условии отсутствия очередей. В правилах эксплуатации многих АЗС указано, что водитель должен освободить доступ к колонке и переместить машину на парковочное место перед посещением кафе, магазина или туалета, однако мало кто обращает на них внимание.
В инструкции для работников автозаправочной станции чётко прописана обязанность по обеспечению непрерывной подачи топлива клиентам. Если автомобилистам приходится слишком долго ждать в очереди, необходимо обратиться к работнику АЗС.
Интересный факт: на одной из столичных автозаправок водитель буквально спас человеку жизнь таким образом. Пожилой владелец машины после оплаты топлива внезапно потерял сознание в туалете. Ему стало плохо, и он оказался запертым там. Находившийся в очереди водитель заметил его долгое отсутствие и вовремя обратился к заправщику. Благодаря этому удалось своевременно найти пострадавшего, чья жизнь была спасена врачами.