Что делать, если тормоза не работают в жару?

VozBox  » Новости »  Что делать, если тормоза не работают в жару?

Педаль тормоза, фото: vozbox.ru

При отказе тормозной системы в пути остается мало времени для раздумий, требуется немедленное принятие решительных мер.


Летом из-за сильной жары тормозные механизмы подвергаются большему риску перегрева. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что частые и резкие торможения на спусках приводят к тому, что диски и колодки нагреваются до критической температуры. Изношенные шланги в таких условиях становятся мягкими и могут начать пропускать тормозную жидкость. Такая утечка на стоянке или при низкой скорости неприятна, но обычно безопасна. Серьёзнее ситуация складывается, если педаль неожиданно «провалилась» на большой скорости.


На пустой прямой дороге включите аварийку и плавно съезжайте на обочину. На спуске или в плотной пробки сохраняйте спокойствие, отпустите педаль газа, предупредите пассажиров о возможности удара и попросите их держаться за поручни и упереться ногами для большей устойчивости.


В современных легковых машинах установлена двухконтурная тормозная система. Она рассчитана так, что если один контур выходит из строя, второй сможет частично компенсировать тормозное усилие. Для использования этой возможности не следует сразу нажимать педаль до упора. Лучше применять метод «прокачки» — несколько раз резко нажимать и отпускать педаль. Это может помочь поднять давление в рабочем контуре.


Включите аварийную сигнализацию и дальний свет фар, чтобы предупредить других водителей о проблеме. Одновременно начните искать место для безопасной остановки машины. Если восстановить тормоза не удаётся, оцените обстановку и подумайте, где можно максимально снизить скорость. В крайнем случае используйте мягкие препятствия — кустарник или рыхлый грунт помогут замедлить автомобиль. Если позволяет ситуация, лучше попытаться уйти на поле, избегая глубоких кюветов.


В случае отсутствия других вариантов можно осторожно прижать автомобиль боком к отбойнику, используя трение для снижения скорости. К этому методу следует прибегать только в том случае, если все остальные способы остановки не дали результата. Прежде всего, пробуйте использовать штатные возможности машины.


Чтобы уменьшить скорость движения, можно использовать двигатель и коробку передач. При механической трансмиссии это означает последовательное переключение на более низкие передачи. Однако слишком резкий переход, например, с четвёртой на первую, может привести к блокировке ведущих колес и заносу. Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач проще — достаточно перевести селектор в режим «L» или «1», а электроника самостоятельно снизит передачи.


Можно также попробовать использовать стояночный тормоз. При наличии классического ручного тормоза тяните его плавно и равномерно, чтобы исключить блокировку задних колес и предотвратить uncontrolled занос. В случае с электронным стояночным тормозом важно помнить: на большой скорости система может не активироваться.


Если дорога позволяет и водитель обладает уверенностью в своих способностях, можно попробовать контролируемый занос — боковое скольжение помогает быстро снизить скорость. Однако этот прием требует большого опыта: недостаточно опытный водитель рискует потерять контроль над машиной и ухудшить положение.