![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/4sawhcvxikpldogjtt.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/4sawhcvxikpldogjtt.jpg)
Прокол двух шин.
В дороге может случиться все что угодно. Бывает так, что сразу два колеса спускают одновременно, а запаска только одна. Директор шиномонтажной мастерской рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что делать водителю, если в дороге прокол пришелся сразу на два колеса.
Покрышки чаще всего повреждаются острыми предметами: саморезами, гвоздями или арматурой. Риск повреждений увеличивается при следовании по выбоинам с острыми краями на большой скорости.
Когда в багажнике есть запасное колесо, домкрат и баллонный ключ, дело обычно решаеся просто: поменял — и все в порядке. Но вот иногда бывает, что два колеса спускают одновременно.
В такой ситуации первым делом необходимо разобраться, где образовалась утечка воздуха и насколько пострадала шина. В большинстве случаев можно найти источник проблемы прямо в протекторе, например, саморез. Главное правило в таких ситуациях — не торопиться вытаскивать острый предмет из колеса. Иначе весь воздух выйдет моментально, и ваши шансы добраться до ближайшего шиномонтажа станут минимальными.
В любом случае важно, чтобы на борту был насос. Если у вас есть этот прибор, можно будет доехать на проколотом колесе до ближайшего шиномонтажа. Нужно регулярно контролировать давление в пострадавших шинах и подкачивать их при необходимости.
Что делать, если нет насоса? Если вызвать эвакуатор не получается, можно поймать попутку или вызвать такси, чтобы довести спущенное колесо до шиномонтажа. Также можно доехать до ближайшей АЗС и купить набор для самостоятельного ремонта проколов в шинах. Этот набор, называемый ремкомплектом, включает в себя круглый рашпиль, шило, несколько жгутов (их обычно продают по четыре штуки) и клей.
Есть ещё один вариант решения проблемы – использование аэрозольного герметика, который при взаимодействии с воздухом превращается в резину. Это решение – всего лишь временная мера, которая позволяет доехать до шиномонтажа.