Что делать, если двигатель заглох на старте?

VozBox  » Новости »  Что делать, если двигатель заглох на старте?

Иногда мотор автомобиля может внезапно заглохнуть, и попытки его запустить окажутся безрезультатными. Подобные ситуации возникают по разным причинам: от проблем с топливом до неполадок в системе зажигания. Водитель оказывается в непростой ситуации — нужно или устранить неисправность непосредственно на месте, или найти способ доставить автомобиль в ремонт.


Иногда нет времени на размышления. Например, если автомобиль заглох на железнодорожном переезде или автомагистрали, медлить опасно. В таких случаях пригодится знание о том, что некоторые машины могут начать движение с помощью стартера при включённой передаче. Это может быть временным решением, но поможет освободить проезжую часть, как пояснил портал vozbox.ru.


Запуская двигатель стартером, можно создать минимальное усилие при включенной передаче, достаточное для начала движения автомобиля. Такая техника может оказаться полезной в ситуации невозможности эвакуации или буксировки.


Несмотря на то, что стартер — это всего лишь небольшой электромотор, питающийся от аккумулятора, его значение в трудных ситуациях может быть огромным. Его главное назначение — запуск двигателя, а не передвижение машины. С мощностью примерно 2 лошадиные силы он способен вращать коленвал со скоростью до 200-250 оборотов в минуту, что вполне достаточно для медленного сдвига автомобиля с места при включенной передаче.


Постоянная эксплуатация в таком режиме может привести к перегреву стартера и его неисправности. Но в критической ситуации, когда важна безопасность, лучше использовать его возможности полностью, чем рисковать своим здоровьем и благополучием окружающих.


Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то даже при заглохшем моторе можно попытаться тронуться с места, используя стартер. Для этого включается первая передача, педаль сцепления нажимается, затем запускается стартер. Пока стартер вращает двигатель, педаль сцепления постепенно отпускается, и автомобиль начинает медленно двигаться вперёд. Такая импровизированная «тяга» позволяет управлять скоростью за счёт степени отпускания сцепления. При неисправности сцепления тоже можно двигаться, но плавности и контроля в этом случае не будет. Обычно таким способом можно набрать до 10 км/ч — многое зависит от массы машины и силы стартера.


С автоматической коробкой передач такая схема не работает из-за отсутствия жёсткого соединения между мотором и колёсами, поэтому стартер не может сдвинуть автомобиль. В экстренной ситуации селектор нужно перевести в нейтральную позицию (N). Если рычаг заблокирован, поможет кнопка аварийной разблокировки. После этого машину можно вручную откатить или отбуксировать.