
Электронный стояночный тормоз все чаще встречается даже на автомобилях эконом-класса, постепенно заменяя традиционный механический. В его конструкции не используются тросы, как в «ручнике», их место заняли электроприводы, которые по команде с кнопки активируют задние тормозные механизмы.
Эргономичное решение позволяет освободить пространство в центральной консоли, упрощает процесс управления и добавляет новые возможности, такие как AutoHold – функция удержания автомобиля в неподвижном состоянии без использования тормозной педали.
Что случится, если включить электронный стояночный тормоз во время движения? В экстренной ситуации механический рычаг позволял выполнить резкий манёвр, например, при неисправности основных тормозов или для совершения быстрого разворота. А как функционирует электронная версия?
По информации портала vozbox.ru, однозначного ответа на этот вопрос нет: реакция автомобиля определяется его конкретной моделью. Обычно однократное нажатие кнопки во время движения не вызывает замедления – система блокирует такую возможность. Однако, при удержании кнопки в течение нескольких секунд, некоторые модели активируют экстренное торможение: электромоторы начинают прижимать задние тормозные колодки, создавая эффект аварийного торможения. В то же время, другие автомобили не продемонстрируют никакой реакции даже при длительном нажатии.
В программное обеспечение встроена соответствующая логика, которая также описана в официальном руководстве по эксплуатации. Следует учитывать, что при использовании данной функции торможение осуществляется только задней осью, и это, при движении на высокой скорости, может спровоцировать занос. Кроме того, замедление может оказаться резким и непредсказуемым.
Использовать электронный стояночный тормоз во время движения следует только при необходимости, например, когда основная тормозная система полностью вышла из строя. В противном случае это может привести к опасным ситуациям, особенно если водитель не знает, как работает электронный ручник на его автомобиле.