Четыре причины зимнего использования топлива АИ-92 опытными водителями

VozBox  » Новости »  Четыре причины зимнего использования топлива АИ-92 опытными водителями

АЗС, фото: vozbox.ru

Цены на бензин на заправках в России подскочили в конце прошлого года. Многие водители считают, что лучше использовать АИ-95, несмотря на то, что в инструкции к машине рекомендуется топливо с октановым числом не ниже 92. Портал назвал главные причины, почему в мороз лучше использовать АИ-92, даже если производитель разрешает заправляться АИ-95.

Большинство сторонников АИ-95 утверждают, что оно менее склонно к детонации, чем АИ-92. Также считается, что при его использовании машина тратит меньше топлива и выдаёт больше мощности. Это верно лишь для двигателей с высокой степенью сжатия. Для обычных моторов замена АИ-95 на АИ-92 вполне подходит, если это разрешено производителем.

Новые моторы оборудованы системами, которые автоматически подстраивают работу ДВС под реальное октановое число топлива. В прошлом некоторые добавки в бензин могли улучшать работу двигателя, но сейчас эти вещества запрещены. Сейчас октановое число бензина улучшают за счёт одного вещества, называемого метил трет-бутиловым эфиром МТБЭ, в количестве 10-15%.

Проблема МТБЭ в том, что быстро испаряется. Из-за этого уже через несколько дней после заправки уровень октанового числа в баке может снизиться.

В бензине АИ-95 больше вещества МТБЭ, чем в АИ-92, и его потери ощущаются сильнее. Поэтому точно определить реальное октановое число топлива, которое горит в двигателе в определенный момент времени, весьма сложно, независимо от использованного бензина.

Ещё один плюс АИ-92: при холоде его легче воспламенить, поэтому двигатель запустится быстрее и будет работать стабильнее в мороз, чем на 95-м бензине.

Еще одно неоспоримое достоинство бензина АИ-92 — его цена ниже, чем у АИ-95.

Для турбированных двигателей с высокой степенью сжатия лучше использовать АИ-95 или даже АИ-100. Эффективность на мощных двигателях снизится при постоянном использовании АИ-92.