Завести автомобиль может каждый водитель, но не все обладают знаниями о том, как это сделать правильно, избегая возможного ущерба для двигателя. Это особенно важно, если речь идет о пуске двигателя автомобиля в сильный мороз. Эксперты портала рассказали о четырех распространенных ошибках, которые совершают практически все владельцы автомобилей при запуске двигателя зимой.
В холодное время года водителям, которые заботятся о состоянии своего автомобиля, следует быть особенно осторожными при повороте ключа в замке зажигания. Даже небольшая ошибка может привести к тому, что машина окажется на эвакуаторе, направляясь в сервис.
Одна из распространенных ошибок водителей заключается в том, что, садясь в холодную машину, сразу запускают стартер. Если в теплое время года это может быть не так критично, то в зимних условиях так делать не рекомендуется. В мороз лучше включить зажигание и подождать 3-5 секунд, пока на приборной панели не погаснут все «лишние» индикаторы, и уже после этого повернуть ключ до упора, запустив стартер. Такой подход даст время бортовому компьютеру опросить датчики и выбрать оптимальный алгоритм подачи топлива.
Другая распространенная ошибка владельцев автомобилей с механической коробкой передач – попытка запустить двигатель без выжимания сцепления. На уроках вождения учат, что для запуска двигателя нужно отключить коробку передач от мотора. В противном случае стартеру приходится крутить не только коленвал двигателя, но и шестерни трансмиссии в густеющем от мороза масле, что увеличивает нагрузку на него.
Когда стартер не может сразу завести двигатель внутреннего сгорания, что делают большинство водителей? Пытаются запустить двигатель, нажимая на педаль газа, но это приводит к заливанию свечей топливом. Важно помнить: держать ключ зажигания в положении START не стоит дольше 10 секунд и не делать более четырех-пяти попыток. Если машина не заводится, следует извлечь ключ и приступить к поиску причины.
Предположим, двигатель запущен без происшествий. Вместо того чтобы аккуратно тронуться с места, водитель решает подождать еще 10-15 минут. Его убеждение заключается в том, что двигателю необходимо время для прогрева на холостых оборотах. Однако для современных агрегатов достаточно двух-трех минут, чтобы можно было начать движение, не превышая 2-2,5 тысячи оборотов.