Чере планирует выпускать в России до 400 000 машин к 2026 году. Tiggo 9 собирают в Калуге, Tiggo 4 — под маркой Тенет.

Официальное сообщение о первой модели Tenet (известной также как китайская Chery Tiggo 8 Plus) вновь обратило внимание на бывший завод VW в Калуге. Напомним, сегодня он входит в структуру «Арт-Финанс», которая выкупила весь бизнес Volkswagen в России и переименовала «Фольксваген Груп Рус» в АГР. Вместе с тем были организованы еще два юрлица — АГМ и АГК. Именно АГК стало заявителем на Одобрения типа транспортного средства по моделям. Chery… выпускаемыми с прошлого года на бывшем заводе Volkswagen, и является их производителем. В отчёте по рынку за второй квартал 2025-го сообщалось, что калужские… Chery Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro В России с апреля по июнь машины марки Chery заняли более 60% рынка.

АГМ рассматривается как производитель моделей в рамках документирования. Jaecoo J7 и J8 На бывшем заводе GM в Шушарах, купленном Hyundai в 2020 году, начислены локализационные баллы для моделей J8 и J7. У J8 с двухлитровым мотором сейчас действуют 1850 баллов, у J7 с моторами объемом 1,5 и 1,6 литра — столько же. Важно отметить, что эти баллы начислены за НИОКР. Так как машины выпускаются вручную, большое количество баллов указывает на высокую будущую локализация, поскольку баллы начислены именно за подготовку производства моделей. В статистику постановок на учет по первому полугодию попал только J7, а J8 продавали исключительно в импортном виде.

Не пропустите:  Lada Vesta: итог десяти лет производства

По всей видимости, часть баллов за J7 и J8 получена благодаря калужской площадке. Мы уже сообщали о баллах Chery Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro, а сегодня дополним сведения еще об одной модели, недавно появившейся на конвейере бывшего завода VW. Речь о Chery Tiggo 9. В акте экспертизы местного отделения Торгово-промышленной палаты её обозначили именно как Chery Tiggo 9 Pro Max.

Мы добрались до площадки «Арт-Финанса» в Калуге через Шушары не зря. Из Калуги в Шушары будут поставлять двигатели для J7: бывший моторный завод VW, где раньше производили немецкий 1,6-литровый атмосферник для Поло, Рапида и Октавии, вот-вот начнёт работать. Это не просто сборка двигателей, но как минимум механическая обработка корпусных деталей.

Будут выпускать двигатели для местных нужд — под автомобили Chery и Tenet. По имеющимся данным, поставщиков ориентируют на объем 300 000 двигателей в год. Речь идет о турбомоторах 1,5 и 1,6 литра, знакомых российским владельцам машин Chery и моделей родственных брендов. По данным наших источников, общее число автомобилей Chery, Tenet и родственных брендов, которые должны быть произведены в России в 2026 году, составляет 400 000 единиц. Таков план, принятый штаб-квартирой. Разница между количеством машин и моторов не должна смущать: судя по всему, некоторые модели, по крайней мере, на первых порах, будут недолокализованы. Предположим, что к таким может относиться Arrizo 8 (или модернизированная версия): ее вполне могут оставить на рынке под закон о такси, вступающий в действие с марта 2026-го.

Не пропустите:  Когда «Атом» появится в продаже: заявление министра

Некоторые дилеры уверены, что в скором времени марку Chery заменят модели Tenet, а через несколько месяцев Chery планируют полностью покинуть российский рынок. На одну «замещённую» модель уже выпущен ОТТС — ею стал бывший Chery Tiggo 4.

Некоторые опрошенные нами дилеры не слышали о выходе марки Chery и сомневаются в такой вероятности. Предположим, что представительство «Чери Автомобили Рус» может быть переформатировано, поскольку дилерские контракты на поставку моделей Tenet заключаются уже не с ним, а с «Тенет Рус», руководителем которого является Бахтиёр Муроджонович Пулатов. В случае возможности мы получим у него интервью. Таким образом, АГК по договору поставки будет отгружать машины «Тенет Рус», которые затем будут распределяться по дилерам.

Бахтиёр Муроджонович владеет в «Тенет Рус» долей в 1%, остальное принадлежит российской «Этиджей Рус». Полностью владеет «Этиджей Рус» китайская компания «Уху Дефейту Аутомобайл Технолоджи». Как следует из названия, «Дефейту» расположена примерно там же, где и штаб-квартира Chery.

В отличие от Chery, по сведениям источников, топ-менеджмент АВТОВАЗа ориентирует поставщиков на выпуск всего 350 000 машин к 2026 году. Ранее предлагаемое стратегическое сотрудничество АВТОВАЗа с Great Wall/Haval, предусматривавшее масштабные проекты (контрактная сборка и совместное использование платформы), было отклонено российской стороной. Это вызвало недоумение представителей Great Wall, поскольку в текущем состоянии, когда часть производственных площадей в Тольятти простаивает, отечественный автогигант должен был с энтузиазмом принять любое предложение. В целом, как писал Денис Пушкин триста лет тому назад, умом Тольятти не понять, в Тольятти можно только верить…

Не пропустите:  Большой японский седан Infiniti 1990-х годов с V8 двигателем и левым рулевым управлением.

Похожие статьи