Частые поломки моторов: шесть главных причин

VozBox  » Новости »  Частые поломки моторов: шесть главных причин

Поломка двигателя, фото: vozbox.ru

Водители с опытом наверняка встречали ситуацию, когда даже весьма надежный мотор внезапно теряет тягу, начинает работать с перебоями или совсем отказывается заводиться. Диагностика ставит неутешительный диагноз — двигатель нуждается в капитальном ремонте. Портал объяснил, почему даже проверенные временем моторы нередко оказываются на грани серьезной поломки.

Чаще всего причиной быстрого износа силового агрегата становятся не конструктивные недоработки, а человеческий фактор – неосторожность владельца автомобиля или ошибки сотрудников сервиса.

Перегрев — главная опасность для двигателя. При высокой температуре поршни расширяются сильнее нормы, зазоры между поршнями и цилиндрами исчезают. Металл трутся о металл, оставив задиры на стенках цилиндров. На ранних стадиях повреждения могут не проявляться. Но в поездке по пересечённой местности или с полной нагрузкой дефект станет заметен. Не диагностировать проблему может привести к ремонту и даже полной замене двигателя.

Топливо плохого качества может нанести вред двигателю. Бензин с низким октановым числом вызывает детонацию: топливовоздушная смесь горит неправильно и двигатель перегревается.

Некачественное моторное масло или задержка его замены ведут к постепенному, но неизбежному ухудшению работы двигателя. Клапанный механизм часто первым ощущает негативные последствия. Стук клапанов – тревожный сигнал о возможном износе гидрокомпенсаторов или даже поломке клапанных пружин. Часто причиной таких неисправностей становятся отложения, образующиеся вследствие использования масла, которое не соответствует требованиям двигателя.

Клин двигателя — одна из наиболее серьезных поломок. Происходит это тогда, когда подшипники коленчатого вала лишаются должной смазки, и металлические поверхности вала начинают соприкасаться с вкладышем подшипника. В результате вкладыш смещается и блокирует работу вала. Причин может быть несколько, но все связаны с нарушением нормальной работы смазочной системы. Например, это может быть неисправность масляного насоса, который не способен обеспечить равномерную подачу масла.

И это еще не все: засорение масляного фильтра — ещё одна опасность, приводящая к тому, что перепускной клапан не справляется с задачей, не обеспечивая должный поток масла. Кроме того, заклинивание ДВС может произойти из-за несвоевременной замены масла.