Леопард 8 — вторая модель китайского бренда Fangchengbao от компании BYD. Первый автомобиль под этой маркой, появившийся в прошлом году, — это среднеразмерный рамный внедорожник Leopard 5.
Леопард 8 — это большой внедорожник длиной более пяти метров с трёхрядным салоном на шасси с несущей лонжеронной рамой. Это параллельно подзаряжаемый гибрид: обе оси приводятся от электромоторов, а 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель вращает генератор, который заряжает батарею. Карданного вала нет, пространство между лонжеронами занято аккумуляторной батареей и топливным баком.
Все колеса независимо подвешены. Несмотря на это, производитель акцентирует внимание на высоком потенциале проходимости. Достоинствами являются внушительные геометрические параметры проходимости, которые можно дополнительно улучшить принудительным подъемом кузова над опорной поверхностью, силовая защита днища, значительный крутящий момент, передаваемый колесам, блокировки дифференциалов и специальные внедорожные режимы в электронике управления. Недостатками являются внушительные габариты и масса.
Экспозиционный экземпляр Leopard 8 комплектовался колесами диаметром 21 дюйм на легкосплавных дисках и шинами Michelin Pilot Sport EV размером 275/50, непригодными для движения по бездорожью.
Кузов Leopard 8 выполнен в стиле классического внедорожника: горизонтальные линии крыши и капота, отвесные передняя и задняя части. Пятая дверь распашная, расположена слева, на ней закреплено полноразмерное запасное колесо, так как под днищем свободного места нет. По дизайну он напоминает новый Land Cruiser Prado J250.
Первый автомобиль Fangchengbao Leopard 5 был встречен в Китае с большим энтузиазмом, предложение пока не удовлетворяет спрос. Поэтому прогнозы для Leopard 8 самые оптимистичные. Тем более что Land Cruiser 300 официально не поставляется в страну, а за ввезенные через параллельный импорт экземпляры продавцы требуют не менее миллиона юаней (более 13 миллионов рублей).