BYD по цене 18 миллионов, Jetour X50 с механикой — за 2 миллиона и контрабандный Tank: итоги китайской выставки «Chinese Motor Show 2024».

VozBox  » Новости »  BYD по цене 18 миллионов, Jetour X50 с механикой — за 2 миллиона и контрабандный Tank: итоги китайской выставки «Chinese Motor Show 2024».

В Москве, 27 июля, в жаркий субботний день открылась выставка китайских автомобилей. Несмотря на цену билета в 1200 рублей и парковки за 2000 рублей (в двух минутах ходьбы находился бесплатный), выставка собрала много народу. Я поднялся на балкон для журналистов, где заметил заместителя генерального директора российского отделения Jetour Михаила Роткина. Михаил готовился к выступлению. Сначала я спросил его о возможной локализации модели Х50 в связи с грядущим увеличением утилизационного сбора. 1 октября 2024 года по проекту правительственного постановления утильсбор на машины с мотором от литра до двух увеличится на 200 тысяч рублей — до 500 тысяч рублей. Михаил ответил: «Куда нам деться? X50 непременно нужно запускать на отечественном производстве. В противном случае продажи после роста цен прекратятся». Базовая комплектация с атмосферным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач обойдется покупателям в 1 миллион 990 тысяч рублей. Снизить стоимость невозможно из-за экологического сбора.

Интересно, что Jetour Х50, представленный в конце июля, реально поступит в продажу либо в третьем, либо в четвертом квартале текущего года. По официальной версии, задержка произошла из-за того, что китайский завод не успел освоить российскую версию интерьера — фото китайского интерьера уже публиковали в репортажах с Пекина-2024. Видимо, из-за этого машину показали на выставке с совершенно непрозрачными черными окнами, что вызвало непонимание у посетителей. А действительная затяжка выпуска на рынок связана в первую очередь с поиском путей компенсации утильсбора. Если раньше многие китайские штаб-квартиры свободно сбрасывали 300 000 рублей с номинальной цены, то теперь менеджмент не может представить себе, как в цену маленького Jetour X50 можно уложить 500 тысяч рублей, которые нужно подарить государству.

На самом деле выставка являлась выставкой-продажей. Помните такие? В Москве они проводились в начале 90-х годов. По громкоговорителю непрерывно сообщали… Приобретая любую модель Jetour, покупатели получают дополнительную скидку — 50 000 рублей.

По мнению Михаила Роткина, примерно 70-80% автомобилей приобретаются в кредит, при этом срок кредитования в большинстве случаев составляет 7-8 лет. С учётом ключевой ставки 18%, которая начнет действовать с 29 июля, покупка автомобиля становится сопоставимой с ипотекой. Вновь вспоминаем материал 2020 года под названием «”Справедливая” Россия! Зачем правительство пересаживает нас на “Жигули”?». на дорогие «Жигули”…».Многие читатели раньше нас высмеивали — теперь, кажется, у них другие заботы.

В разговоре с Михаилом Роткиным обсуждалась тема потенциальной площадки для сборки X50. Jetour Dashing уже выпускается на «Автоторе» — товарные машины поступят к дилерам в августе. Но у «Автотора» нет локализационных баллов за НИОКР, которые могли бы частично компенсировать утильсбор, а сам тип сборки SKD-4 не предполагает наличие таких баллов. Следовательно, даже если ставить X50 на конвейер в Калининграде, объемы производства должны быть настолько большими, чтобы цена китайских комплектов для сборки и контрактная цена на сборку самого «Автотора» перекрывали потенциальный полмиллиона утилизационного сбора. В противном случае выпускать машину на рынок не имеет смысла. Или нужно искать другую площадку с баллами за НИОКР. Михаил ответил, что в этом есть логика и его китайские коллеги, занимающиеся подбором производственных партнеров, это учитывают.

Представительство Jetour может рассчитывать на продажи X50 в объёмах 1500-2000 экземпляров в месяц при разумной скидочной политике. В отличие от Chery Tiggo 4 Pro, у которого пять комплектаций, у Jetour X50 их будет только три: базовая (Comfort), Elite и Luxury с турбомотором в 147 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями.

Первые реальные продажи Х50 появятся только в первом квартале 2025 года. К тому времени рынок изменится: если утилизационный сбор действительно повысят с 1 октября, машины, завезенные по старому сбору, закончатся к концу первого квартала.

Выставка Chinese Motor Show 2024 была организована хорошо: практически все машины были доступны для просмотра, рядом со всеми работали консультанты. Однако цены на большинство экспонатов оказались очень высокими, о чём посетители не стесняясь сообщали представителям выставочных стендов.

Встретившись с посетителями автовыставки, нас привлекли яркие модели. Экспозицию открыл среднеразмерный кроссовер Fang Cheng Bao 5 желтого цвета с колесной базой 2800 мм. Его мощный дизайн не совсем сочетается с 1,5-литровым турбомотором и вариатором. В помощь ДВС установлен электромотор с батареей, что позволяет проехать на одной зарядке без использования ДВС до 125 км. Обещают быстрый разгон — 4,8 секунды с места до «сотни» и расход в смешанном цикле всего 7,8 л. За автомобиль просят 5 900 000 рублей.

Модель BYD представлена широким модельным рядом. Самым дорогим автомобилем марки стал полноразмерный кроссовер Yangwang U8 с колесной базой в 3050 мм, являющийся гибридом. За машину просят уже 18,4 млн рублей. Двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,0 литра работает вместе с электромотором, выдает почти 1200 л.с., что и обуславливает высокую цену. Максимальная тяга, доступная водителю, составляет 1280 Нм. С места до 100 км/ч Yangwang U8 разгоняется за 3,6 секунды, как Pagani Huayra. Впрочем, Хуайру в России купить невозможно, а стоит она в Европе под миллион евро. Yangwang U8, выпуском 2024 года, доступен и по сравнению с Хуайрой стоит гораздо дешевле. Емкость аккумулятора у Yangwang U8 составляет 49 кВт*ч, а запас хода на чистом электричестве — 180 км.

На выставке Chinese Motor Show 2024 были представлены гибридные Танки, официально не продающиеся в России. Менеджер, приставленный к этим образцам, признался, что они завезены «всерую» после вступления в силу запрета на параллельный импорт «официальных китайцев», но до 1 апреля, когда на некоторые виды импорта был резко взвинчен утилизационный сбор. За Tank 400 Hi4T 2024 года выпуска придется заплатить без малого пять миллионов рублей. Напомним, что за официально импортируемый Tank 300 2024 года выпуска сейчас просят от 4,2 млн рублей, а за Tank 500 2024 года выпуска — от 6,5 млн рублей. Цены «серых» дилеров вполне конкурентоспособны.

Также на выставке были представлена машины подороже — например, Lotus Emeya стоил 11,5 млн рублей. Этот спорткар пользовался наибольшей популярностью среди посетителей, особенно потому что двери у него были открыты, и все желающие могли посидеть в салоне. Помимо привычных нам Лисянов-кроссоверов сразу две компании выставили минивэн Lixiang Mega за 10,3 млн рублей. Xiaomi SU7 стал одним из интересных экспонатов — многие блогеры уже называют его «автомобилем будущего».

Всего на Chinese Motor Show 2024 выставлено около сорока автомобилей, на что посмотреть есть, но цена билета (речь идет о 1200 рублях) кажется высокой.

Фотографии Жет Tour Х50 от Сергея Арбузова для Дрома.
Jetour X50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Джетур Х50. Фотография: Сергей Арбузов / Дром.
Хетёр Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Хетчбек JETOUR X50. Фотография: Сергей Арбузов / Дром.
Жэтур Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Джетур Х50. Фотография Сергея Арбузова / Дром.
Джетур Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Jetour X50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Фото Jetour X50 от Сергея Арбузова из Дрома.
Жeton X50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Джетур Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Джетур Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Хетюр Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Дромобиль Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Фотографии Хэтчбек-JETOUR X50 от Сергея Арбузова / Дром.
Джетур Х50. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Xiaomi SU7. Снимок: Сергей Арбузов / Дром.
Xiaomi SU7. Фото — Сергей Арбузов / Дром.
Фотография Аватр 12 от Сергея Арбузова / Дром.
. Фото: Сергей Арбузов / Дром
HiPhi Y. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
HiPhi Y. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Лixiang LI Mega. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Ли Xiang Ли Мега. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Лixiang Ли Мега. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Лотос Эмея. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Фото Lotus Emeya от Сергея Арбузова для сайта Дром.
Фотографии Хиппи З от Сергея Арбузова / Дрома.
Зиф Х. Фотография: Сергей Арбузов / Дром
Фото танка 700 Сергея Арбузова из Дрома.
Фото танка 700 от Сергея Арбузова для портала «Дром».
Танк 500. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
УАЗ Танк 500. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото танка Т-400 от Сергея Арбузова для сайта Дром.
Танк 400. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Фото Сергея Арбузова/Дром. Танк 400.
BYD Leopard 5. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Леопард 5 от BYD. Фото: Сергей Арбузов / Дром
BYD U8. Фото: Сергей Арбузов / Дром
BYD U8. Фото: Сергей Арбузов / Дром
GAC Аион Хайпер ССР. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
GAC АION Гипер SS R. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Модель BYD Song. Фотография: Сергей Арбузов / Дром.
Фото автомобиля BYD Tang предоставлено Сергеем Арбузовым для сайта Дром.
Дenza D9. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
BYD Qin. Фото: Сергей Арбузов / Дром
BYD Atto 3. Фото: Сергей Арбузов / Дром.
Xiaomi SU7. Фото: Сергей Арбузов, Дром.