
Автомобиль прославился рекордами мощности, скорости, цен и масштабов стремлений.
При появлении в 2005 году Bugatti Veyron был самым выдающимся автомобилем планеты. Первая серийная модель, отвечавшая всем индустриальным стандартам, преодолела два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и… скорость в 400 километров в часБренд Bugatti вновь занял своё место на автомобильном пике, а «Вейрон» развёл новую гонку за скоростью, продолжающуюся и по сей день.
Гиперкар, далекий от обычного автомобиля, поразил даже не своими техническими характеристиками, а прежде всего ценой: она начиналась от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов. Замена трансмиссии — 120 тысяч долларов, как целый Mercedes-Benz S-класса.
Автомобиль стоил баснословных денег! Тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 миллионов долларов или почти полмиллиарда рублей.
Что делало Bugatti Veyron самым впечатляющим?
Разработка Bugatti Veyron обошлась недешево из-за исключительного уровня инженерных технологий того времени. Двигатель W16 объемом 8 литров с четырьмя турбинами, в первой версии выдавал мощность 1001 лошадиную силу. Для охлаждения этого агрегата потребовалось десять радиаторов. Но результат оправдал затраты: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.
Для достижения таких показателей требовался не только супер-двигатель. Семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex передавали всю мощь на колеса. Активная аэродинамика помогала управлять силами природы. Для разгона до максимальной скорости включался специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло служило и большим воздушным тормозом, помогая мощным карбон-керамическим тормозам при остановке.
Bugatti Veyron обладал функциональностью обычного автомобиля, а не экстремального средства для рекордов. Управлять им не требовалось навыков профессионального гонщика: достаточно было просто сесть за руль и ехать, не беспокоясь о том, как удержать машину на дороге и выдержит ли техника очередное нажатие на газ.
Атрибутами комфорта, роскошной отделкой салон радовал эстетов. Двигатель не нарушал тишину соседей по потоку, шасси поражало плавностью хода и деликатными манерами. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.
Из-за этого появилось множество специальных версий, практически сразу после презентации гиперкара. Потому что влиятельные люди часто стремятся выделиться даже среди элиты или заказать машину по своим предпочтениям. Вот некоторые из ограниченных или уникальных модификаций Bugatti Veyron.
В 2009 году появилась открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport с модификациями, сохраняющими жесткость кузова и максимальную скорость. Выпустили 150 экземпляров, из которых первые 50 предназначены исключительно для действующих клиентов Bugatti. Так же существовали и уникальные версии.
Даже это не было пределом. В 2010 году дебютировал Bugatti Veyron Super Sport, где отличия простирались уже не только на тип кузова и декор. Миру был представлен новый рекордсмен. Отдачу мотора довели до 1200 лошадиных сил, аэродинамика стала ещё более совершенной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватил американский SSC Ultimate Aero результатом в 412 километров в час.
Новые рекорды Bugatti Veyron
Bugatti добивается успеха: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen у Вольфсбурга проходят официальные гонки. Сначала управляет автомобилем Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и демонстрирует скорость 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.
За руль садится Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и совершает две рекордные попытки в разных направлениях движения по правилам Книги рекордов Гиннесса. Среднее арифметическое обоих заездов составляет 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось достичь скорости 434 километра в час.
Легитимность рекорда вызвала длительное обсуждение. Максимальная скорость Bugatti Veyron Super Sport для клиентов была ограничена электроникой на 415 километров в час, чтобы защитить шины от разрушений. Это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль с таким ограничением? Разбирательство длилось три года, даже был отменен рекорд, но в итоге его признали. Пять из 30 выпущенных Super Sport были специальным исполнением World Record Edition: черно-оранжевый кузов с карбоном, особые колеса и отсутствие ограничителя скорости.
В 2012 году появилась открытая версия этого автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Это живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и каждый экземпляр уникален. Шесть машин из серии Bugatti Edition посвящены каждому человеку, занимавшему особое место в истории марки.
Финальный автомобиль серии Veyron назвали просто La Finale. Это был Grand Sport Vitesse с особым цветом кузова и надписями. Производство «Вейрона» длилось 10 лет, было изготовлено 300 купе и 150 родстеров. Несколько десятков машин оказались в России. Иногда машины появляются в продаже: цены колеблются от 50 до 150 миллионов рублей, а коллекционная стоимость Veyron будет расти с годами.
Главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Всей автомобильной индустрии захотелось быть как Bugatti. В битву за рекорд вошли американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, шведы из Koenigsegg — спор за звание самого быстрого автомобиля планеты продолжается и сейчас. До недавнего времени в нем участвовала и сама Bugatti новой моделью ChironНо… Про то, как сложилась судьба «Широна», расскажем в следующий раз.
Краткие тезисы
- Революционный гиперкар Bugatti Veyron (2005), первый серийный автомобиль, достигший мощности более 1000 л.с. и скорости 400 км/ч, дал новый импульс соревнованию за скоростью.
- Запредельная стоимость Стоимость начинается от 1,24 миллиона долларов (примерно 92 миллионов рублей), ежегодное техобслуживание стоит 25 тысяч долларов, шины – 38 тысяч долларов, замена трансмиссии – 120 тысяч долларов. Каждый из проданных 450 экземпляров принес Volkswagen убыток в размере 6 миллионов долларов.
- Инженерный прорыв Двигатель W16 с четырьмя турбинами (1001 л.с.), десять радиаторов, полный привод и активная аэродинамика. Разгон до ста километров в час за 2.6 секунды, максимальная скорость – 408 километров в час.
- Удобство для владельца Veyron обладал рекордными характеристиками, но оставался комфортным и простым в эксплуатации, имея роскошный салон.
- Рекорды и спецверсии Модель Super Sport мощностью 1200 л.с. установила мировой рекорд скорости — 431 км/ч в 2010 году. К уникальным версиям относятся Grand Sport, World Record Edition и La Finale.
- Коллекционная ценность Выпущено 450 экземпляров автомобиля: 300 купейных и 150 родстерных. Цена на вторичном рынке варьируется от 50 до 150 миллионов рублей.