

На втором дне работы выставки МИМС-2024, где автопроизводители в этом году практически не участвовали, состоялся Московский международный форум автомобилестроения (IMAF). Максим Златокрылец, коммерческий директор завода «Москвич», выступил на одной из сессий. По перспективам Москвича 6 был задан вопрос.
Вводная перед ответом Макsimu. Москвич 6 выпускается по крупноузловому методу и продаётся ограниченными партиями: с начала года на учет встало лишь 747 машин, из которых 133 – в 2024 году. С 1 октября может возрасти утилизационный сбор на автомобили с двигателем от литра до двух с 300 до 600 рублей, а с 1 января 2025-го целевой уровень для полной компенсации утильсбора вырастет с нынешних 2567 баллов до 3700. Таким образом, с 1 января в цене Москвича 6 будет заложено около 367 тысяч рублей утилизационного сбора. Возникает вопрос: каковы перспективы модели, которую не планируют локализовывать по сварке и окраске кузова? Сможет ли завод сохранить нынешний уровень цен или будет поднимать цену в ущерб прибыли? Планируется ли вообще сохранять машину в производственной линейке?
Максим сообщил, что завод будет определять объем выпуска модели, исходя из цены, которая интересна предприятию. Это означает, что «Москвич» не планирует продавать Москвичи 6 по убытку. В целом финансовый директор завода назвал совокупный объем выпуска на этот год в 27 тысяч автомобилей, а на следующий — в 35-40 тысяч, попутно подтвердив запуск крупноузловой сборки Москвича 8 в конце года. Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин в 2022 году обещал достичь объема в 50 тысяч машин в 2023 году и 100 тысяч — в 2024-м. При этом с января по июнь текущего года на учет встали 9678 автомобилей.
Максим Златокрылец сообщил, что по условиям Специального инвестиционного контракта завод в следующем году должен перейти на российскую штамповку для модели Москвича 3 (сейчас она поступает из Китая). Производитель признался, что найти производителя штампов сложно, так как большинство предприятий, которые их изготавливают, находятся в Южной Корее. Если доля российской штамповки в черном кузове Москвича 3 превысит 70% в следующем году, то локализация модели с учётом баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будет близка к отметке в 3700 баллов, необходимой для полной компенсации утильсбора.
Для модернизации завода необходимо обновить линию сварки. По слухам заводчан, Москвич 3 сейчас собирают методом CKD-2: из Китая поступают две крупные части днища, цельные боковины, двери, крыша и другие крупные элементы — всего не более 30. Из этих готовых подсборок на заводе и создаётся кузов. Для увеличения локализации за счет использования российской штамповки заводу потребуется дополнительное инвестирование в сварочную линию, оставшуюся от Renault.
Примерно месяц назад наши источники в представительстве JAC сообщили, что руководство компании начало обсуждать запуск модели JS4 (Москвича 3) в России. Связана ли эта информация с поисками «Москвичом» нового производственного партнера, пока неясно. Представители JAC утверждают, что запуск JS4 может сопровождаться выводом Москвича 3 из линейки московского завода. Напоминаем читателю, что во втором квартале текущего года продажи Москвича 3 сокращались с месяца на месяц. Мы предполагали, что это связано с распродажей автомобилей, произведенных отверточным методом: сварка кузова по этой модели началась в мае, и к концу лета, судя по всему, должны быть насыщены дилерские сети машинами, произведенными полным циклом.

