
Глава «Автостата» считает возможным выходом из России некоторых китайских производителей автомобилей.
В 2025 году с российского рынка могут исчезнуть два китайских бренда, производящих автомобили под управлением «Автотора».
В 2025 году из России могут уйти сразу несколько китайских автобрендов. Такой прогноз дал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, это произойдет после продажи оставшихся автомобилей.
Целиков не назвал компании, которые с высокой вероятностью покинут российский рынок, но указал, что речь идет в первую очередь о двух марках из Китая, выпускаемых «Автотором».
Вместо ушедших на наш рынок придут другие. В Китае насчитывается около двухсот автомобильных брендов, из которых в России представлены официально около сорока. Так что на место ушедших марок кандидаты найдутся.
заявил Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов предположил, что Kaiyi, Foton, Livan и SWM сейчас находятся в зоне риска.
Мы уже видим, как некоторые марки прекращают работу на российском рынке. Если массовая марка реализует меньше 500 автомобилей в месяц, то она находится под угрозой. Угроза заключается не в том, что сама марка решит уйти с рынка, а в том, что дилеры перестанут продавать и отгружать их машины из-за отсутствия продаж и доходности, только одни убытки, — уточнил Иванов.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев разделяет это мнение. Тюктеев также прогнозирует уход нескольких автобрендов из России в 2025 году. По мнению специалиста, сейчас марок так много, что исчезновение части из них не станет трагедией. Эксперт относит к главным причинам ухода неспособность конкурировать с лидерами топ-10 и высокие затраты на содержание товарных запасов.
Работа с брендом для дилеров теряет прибыльность, если ежемесячные продажи в России не достигают 50–70 единиц. Возможно исключение для только начинающих компаний.