

Увеличившиеся требования к водителю-самозанятому, комиссионные агрегаторов и рост стоимости услуг вытеснили из тени значительную долю российского рынка такси. сообщаетИздание «Коммерсантъ» публикует результаты исследования, проведенного АНО «Цифровые платформы».
В компании рассчитали, что в «Телеграме» функционирует 234 группы и 29 чат-ботов по заказам такси, а в ВКонтакте — 3,8 тысячи групп для вызова такси и совместных поездок.
Из-за повышения тарифов у официальных перевозчиков жители России начали искать альтернативные способы передвижения.
С июля текущего года тарифы на такси по отношению к июлю прошлого года увеличились на 26%, достигнув 43,11 рубля за километр пробега.
Председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев в интервью газете «Коммерсантъ» отметил, что нелегальные такси предлагают пассажирам цены вдвое ниже.
Корнеев указал, что закон «О такси», принятый год назад, установил одинаковые требования к таксопаркам и водителям-частникам. Однако последние не могут соблюсти более строгие положения нового закона.
Частникам запрещено проходить личные осмотры у врача и проверки техники каждый день из-за недостатка соответствующих пунктов в России.
В Объединении самозанятых России предлагают легализовать деятельность 2,5 млн таксистов. В ОСР отмечают, что официально в РФ зарегистрированы лишь 650 тысяч таких специалистов, из которых у 21 тысячи есть разрешение на работу в такси.
В службе заказа такси «Максим» сообщают об убыли клиентов в пользу неофициальных сервисов.
Комитет Государственной Думы по контролю за расходами госбюджета считает, что уходы таксистов в «серую зону» приносят ежегодные потери бюджету в размере 30 миллиардов рублей.
