
Владельцы электромобилей марки Li в России сообщают о проблемах с автомобилями, вызванных ошибкой программного обеспечения.
В сообществе российских владельцев электромобилей Li Auto рассказали о проблемах с новыми прошивками.

клуба Компания Li Auto в России и странах СНГ насчитывает более 30 тысяч владельцев автомобилей Lixiang.
По его словам, это случается только при переходе на новую прошивку 7.4 в автомобилях последнего рестайлинга, состоявшегося в мае 2025 года.
Рассказов отметил, что все автомобили до обновления отлично обновились до версии 7.4.
В чем причина
Сим-карту установили в официальном сервисе Li Auto Алма-Аты при переходе с прошивки 7.3 на 7.4 автомобиль завис. Сотрудники сервиса связались напрямую с заводом в Китае, где подтвердили наличие ошибки в прошивке: алгоритм не предусматривает случаи с установленной сим-картой в новых машинах.
Водитель сообщил, что практически все блоки автомобиля подверглись блокировке, за исключением лидара, который был модернизирован в ходе последнего обновления модели. Машина может передвигаться, но экраны, на которых функционирует весь функционал, перестали работать. В частности, не будут доступны информационно-развлекательные функции, опции подогрева, вентиляции и кондиционирования, а также бортовые показатели и системы безопасности.

При чем тут «официалы»
Представители ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», дочерней компании Sinomach Auto в России, объявившие о дистрибуции Lixiang на российский рынок, предлагают владельцам ранее ввезенных машин привязать их к персональному мастер-аккаунту для защиты от блокировок.
Владельцы импортных автомобилей Li Auto беспокоились о потенциальных ограничениях, поскольку машины были зарегистрированы на неопределённого владельца, что могло привести к блокировке цифровых функций в любое время.
Ранее представители Sinomach Auto пригрозили Удаленно отключить мультимедийные системы машин, ввезенных в Россию незаконно.
Как решить проблему
В сообществе владельцев Li Auto подчеркнули, что это не связано с местонахождением, параллельным импортом или преднамеренным ограничением со стороны основной компании или ее официальных лиц.
Рассказов сообщил, что в Москве уже курсируют модернизированные Li с прошивкой версии 7.3 и приспособленными приложениями. Встроенные сим-карты функционируют стабильно, и ни один автомобиль не был заблокирован в России при условии, если его обновление на версию 7.4 не производилось.
«Даю вам слово: нет массовой блокировки или атаки на параллельный импорт. Даже если некоторые официальные лица раздувают панику, спекулируя о обновлениях, то это не так. Есть редкая, но технически обоснованная ошибка в коде определённой версии прошивки, которую уже исправляют на заводе в Китае. В ближайшее время появится обновление 7.4.1, которое устранит эту проблему», — подытожил собеседник.
Авторы
Теги