
По словам эксперта Миньковского, некоторые автомобили исчезнут из продажи в связи с введением утилизационного сбора
С 1 ноября текущего года может измениться методика расчета утилизационного сбора, который выплачивают при регистрации автомобиля, не собранного на территории России. Из-за этого множество автомобилей, которые раньше ввозили по так называемому льготному утилю, будут недоступны для россиян.
— Какие изменения в ценах на автомобили ожидаются после 1 ноября?
— Стоимость автомобилей может значительно возрасти. Инициатива по изменению методики расчета утильсбора исходила от российских автопроизводителей и компаний, осуществляющих здесь сборку, которые не зависят от данного сбора. В результате, повышение цен затронет преимущественно автомобили возрастом от трех до пяти лет с объемом двигателя до 4 литра, которые ранее можно было ввозить по льготной ставке утильсбора для физических лиц.
— Какие автомобили, вероятно, ощутят наиболее заметный рост стоимости?
— Рассмотрим на примере BMW X3 2021 года — это востребованная модель для импорта. Автомобиль с пробегом 60–70 тыс. км ранее можно было доставить до 5 млн руб., при этом утилизационный сбор составлял 5 тыс. руб. В настоящее время он увеличится до 852 тыс. руб., что приведет к изменению его стоимости примерно на 25%. Аналогичная ситуация затронет и «параллельный» импорт Geely Monjaro, который ранее ввозился с применением льготного утильсбора. В целом, наиболее ощутимо пострадает сегмент автомобилей, позиционируемых выше «эконома.
— Какие автомобили могут полностью прекратить свое существование?
— Из-за изменения методики расчета утильсбора, а не самих ставок, все автомобили мощностью более 160 л.с. теперь подпадают под действие коммерческого утилизационного сбора. В результате с рынка исчезнут автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта и стоившие до 3 млн рублей. Их стоимость может увеличиться на 40%, что сделает их приобретение нецелесообразным для покупателей.
— Какие изменения окажут наименьшее воздействие на транспортные средства?
— Наименьшие изменения коснутся премиального сегмента, поскольку автомобили, оснащенные двигателями объемом свыше 4 литра, и без того не подпадают под действие льготного утилизационного сбора. Так, стоимость Mercedes-Benz Gelendwagen в версии AMG увеличится примерно на 1 миллион рублей, при средней цене в 30 миллионов рублей, что не окажет существенного влияния на объем его продаж.
заявил, по мнению эксперта, изменения в порядке расчета утилизационного сбора создадут дополнительную сложность для автомобильной отрасли. Он также прогнозирует, что стоимость ввозимых автомобилей может увеличиться на сотни тысяч рублей.
Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Министерство отметило, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве также сообщили, что, в случае утверждения, обновлённый порядок определения утильсбора начнёт действовать с 1 ноября 2025 года.