Без экрана: 5 инноваций для автомобиля

VozBox  » Новости »  Без экрана: 5 инноваций для автомобиля

В автомобилях большие экраны для мультимедийных систем вытеснят проекционные дисплеи и виртуальную реальность.


Фото: metamorworks / Shutterstock / FOTODOM

С появлением первых экранов в машинах в конце прошлого века доступ к такому оснащению был лишь у дорогих моделей. Сейчас сенсорные дисплеи стали обычным явлением, даже в бюджетных автомобилях. Цифровые решения вытеснили традиционные рычаги и поворотные регуляторы. Управление климатом, радио и даже КПП осуществляется тапами и свайпами.

Желание покупателей, особенно в Китае, к большим экранам, функциям и визуальному контенту растет. Вместе с этим появляются вопросы о безопасности и удобстве использования большого количества экранов в автомобилях. Производители задумываются о том, как сократить количество дисплеев в машинах.

Инновации от производителей

Инженеры Bentley предложили довольно изящное решение: в Continental GT экран убран за деревянной панелью и остается скрытым даже после запуска двигателя. Для его появления требуется нажатие специальной кнопки.

Bentley Continental GT Speed
(Фото: Bentley)

Компания Continental (не путать с Bentley) разработала прототип под названием In2Visible. Его особенность — полностью скрытый экран, встроенный в панель. В выключенном состоянии его невозможно заметить. При активации системы появляется изображение. На данный момент это лишь прототип.

Continental In2Visible
(Фото: Continental AG)

Машины без мультимедиа

Недавно мы рассказывали вам про стартап SlateКомпания, основанная бывшими инженерами Tesla и Rivian, создала миниатюрный пикап без мультимедийной системы. В автомобиле есть только маленький экран за рулем для показа скорости и остатка батареи. По желанию можно установить на торпедо смартфон.

В автомобильной индустрии популярна идея BYOD — «Принеси своё устройство».

Slate Truck
(Фото: Slate Auto)

Использование проекции

Идею отображения информации на лобовом стекле заложили еще в 1980-х годах, когда General Motors осуществила первую проекцию на лобовое стекло. Сегодня проекционные экраны встречаются во многих авто бизнес-класса и выше.

BMW улучшила существующую технологию. В 2025 году компания выпустит линейку электромобилей Neue Klasse с системой Panoramic Vision. Она не просто проецирует информацию перед глазами водителя, а охватывает все лобовое стекло и может показывать маршрут, подсказки навигации, музыку, настройки и даже сообщения из мессенджеров. Такой функционал уже применяли некоторые автопроизводители, но ранее доступ к информации имели только водители.

BMW iDrive Panoramic Vision
(Фото: BMW)

Никто не планирует отказаться от экранов. BMW сохранит традиционный дисплей. Но задан вектор развития: информация должна отображаться прямо перед водителем, там, где её удобно видеть, не отвлекаясь от движения.

Российское решение

Пресс-служба бренда «Атом» сообщила, что отечественный электромобиль Производство остекления будет осуществляться российскими компаниями. Разработку и выпуск стекол ведёт Борский стекольный завод, являющийся партнёром компании «КАМА».

Сообщение акцентирует внимание на передовых технологиях, которые будут внедрены в модель. В частности, речь идет о системе дополненной реальности AR HUD. Представители бренда считают это важным шагом для развития отечественного автопрома: в «Атоме» появится проекционный дисплей с широкой проекцией и соотношением сторон 13:6. Система будет формировать изображение, сопоставимое с экраном диагональю более трех метров, визуально расположенным примерно в 12 метрах перед водителем — по уровню это решение сравнимо с аналогами в премиум-сегменте мировых брендов.

Система дополненной реальности AR HUD
(Фото: АТОМ / Youtube)

Для работы AR HUD в конструкции предусмотрено многослойное лобовое стекло с клиновидной ПВБ-пленкой, которая обеспечивает четкую проекцию. На внутреннюю сторону стекла установят камеры для работы системы помощи водителю (ADAS).

Виртуальная реальность для пассажиров и водителей

Технологии виртуальной и дополненной реальности широко распространены, но их применение в автомобильных системах пока ограничено.

Audi совместно с компанией Holoride испытывает систему виртуальных развлечений для пассажиров. Нужно надеть гарнитуру, и вместо просмотра пейзажа можно начать игру. Изображение синхронизируется с движением автомобиля, чтобы избежать укачивания.

Развлекательная система для пассажиров автомобилей Audi.
(Фото: Holoride)

Компания BMW долго разрабатывает гарнитуры Varjo, показывающие водителю виртуальные изображения.

Начавшись как небольшой эксперимент инженеров, технология превратилась в поистине удивительное изобретение. Это не просто добавление виртуального мира в автомобили, это больше: автомобили стали контроллером, объединяющим виртуальный и физический миры, как никогда прежде, — заявил Франциск ван Мил, генеральный директор BMW M GmbH.

Автомобиль BMW с VR-гарнитурой
(Фото: BMWBlog)

Главным недостатком является безопасность. Для пассажиров наихудшим результатом может быть тошнота, а для водителя, использующего гарнитуру, частичное ограничение видимости, что может привести к серьезной аварии.

Проекция на сетчатку глаза

Самое инновационное предложение — исключить физические экраны.
Изображение будет непосредственно проецироваться в глаза водителей и пассажиров. Сейчас это кажется вымыслом, но первые попытки уже предприняты.

Существует технология проекции изображения на сетчатку глаза – Retinal projection. Она реализуется с помощью специальных очков, но обладает недостатками: громоздкостью, низким разрешением и высокой стоимостью. Дальнейшим развитием этого направления является Retinal homing. В данном случае изображение не проецируется с очков, а извне – например, с помощью инфракрасного лазера, который отслеживает положение глаз и направляет картинку туда. Пока же это больше похоже на экспонат из музея науки.

Прототип виртуального сетчатого дисплея Avegant применяет микрозеркала и увеличенную оптику для формирования впечатляющего 3D-изображения.
(Фото: Sarah Tew / CNET)

Авторы
Теги