
Министерство экономического развития разработало проект правительственного постановления о проведении эксперимента по применению автономных грузовых автомобилей. сообщает газета «Ведомости».
Предполагается создание на Чукотке закрытой зоны, где будут применяться карьерные самосвалы с автопилотом. Зона разместится на территории будущего Баимского ГОКа за Полярным кругом на медно-порфировом режиме месторождения Песчанка.
В России функционируют четыре экспериментальных площадки в сфере автономного наземного транспорта, все расположенные на общедоступных дорогах. Эти зоны позволяют испытывать машины с автоматическим управлением в условиях реальной эксплуатации и формировать правовую базу для массового внедрения такого транспорта в будущем. За время действия ЭПР (с 2022 года) общий пробег беспилотного транспорта составил более 20 миллионов километров, а грузовые беспилотники перевезли свыше 20 тысяч тонн.
В современных системах ЭПР автоматизированное управление обучается правилам дорожного движения.
На Чукотке разрабатывают ЭПР, где нет необходимости в правилах дорожного движения, но безопасность эксплуатации горных дорог остаётся приоритетом.
На первом этапе предполагается использование на ГОКе 50 беспилотных самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн. Производитель не указан, но известно, что прототипы подобной техники разрабатываются уже несколько лет независимо друг от друга. БелАЗ и КАМАЗ.
Грузовики доставят руду из карьера на обогатительную фабрику. Вместе с беспилотными буровыми установками и интеллектуальной системой управления формируется единый цифровой производственный контур, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Георгия Фотина, члена совета директоров ГДК «Баимская».