
Бескамерные шины: особенности, преимущества и недостатки, целесообразность покупки.

На данный момент бесxамерные шины считаются самым распространённым выбором для колёс легковых автомобилей разных категорий.
Что такое бескамерная шина
Бескамерная шина сохраняет свою форму без использования внутреннего баллона-камеры. В настоящее время это почти единственный вариант покрышек для легковых автомобилей разных классов. К основным элементам бескамерной шины относятся:
- Рисунок на поверхности покрышек, которым гордятся создатели при представлении новых моделей, называется протектором.
- Боковины представляют собой опору покрышки, как стены крыши, а их края крепко прилегают к диску, обеспечивая герметичность колеса.
- Брекер – слой из металлических прорезиненных нитей, соединяющий протектор с основным силовым каркасом (кордом). Повышает крепость корда.
- Корд — это каркас шины, состоящий из металлических нитей, уложенных сплошным слоем вокруг покрышки от борта до борта. Такое расположение корда называется радиальным. Встречаются также диагональные покрышки, где нити уложены двумя слоями друг над другом, обычно без брекера. Диагональные покрышки считаются устаревшими и почти не встречаются в продаже.
- Внутренний слой из вулканизированной резины гарантирует герметичность и предотвращает утечку воздуха из колеса.
При внимательном изучении строения современной покрышки становится ясно, что нюансов множество. Между кордом и протектором располагается пять и более вспомогательных слоев, каждый из которых выполняет свою задачу. Боковина также представляет собой нетривиальную конструкцию. Таким образом, современная бескамерная шина — это сложное изделие, проходящее тщательное проектирование и многочисленные испытания.

«Бескамерка» обладает характеристиками, позволяющими противостоять деформациям, разрывам, проколам и другим повреждениям.
Как работает бескамерная шина
Бескамерная шина отличается от классической отсутствием камеры. Это свойство обуславливает ряд характеристик, которые позволяют ей противостоять деформациям, разрывам, проколам и другим повреждениям, разумеется, до определенной степени.
- Конструкция краёв бортов и бортов самой шины обеспечивает плотное прилегание к краю диска. Так как герметичность бескамерной покрышки должна быть полная, в отличие от камерных, это особенно важно.
- В отверстие дискового колеса установлен вентиль с ниппелем вместо камеры, так как ее нет.
- Общая конструкция более сложная. Это объясняется тем, что все воздействия приходится выдерживать без дополнительного внутреннего объема. Например, при изменении давления у классических моделей нагрузки распределяются между камерой и покрышкой. В бескамерной же модели «тяжести» воспринимает сама шина.
Плюсы бескамерной шины
- Бескамерные покрышки обладают меньшей массой, что снижает неподрессоренные массы и повышает срок службы подвески. Это также положительно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте.
- Бескамерные шины способны пройти на 10-15% дальше, чем предыдущие поколения покрышек.

Бескамерные шины можно починить быстро.
- Главная сложность – ремонт камеры: при проколе приходится разбирать колесо, чтобы достать баллон. Бескамерные шины же можно подремонтировать без снятия с машины.
- Бескамерные радиальные шины обеспечивают комфорт: ездить на них тише, мягче и экономичней, чем на старых моделях с камерами.
Минусы бескамерной шины
- Камерные модели более прочные благодаря относительной крепости боковых стенок, что позволяет им с легкостью преодолевать крупные выбоины, бордюры и другие преграды на дороге.
- Высокие требования к геометрии диска. Незначительные деформации и неровности борта вызывают утечки и потери давления воздуха.
По словам опытных водителей, если бескамерка лопается на ходу, машина теряет управление мгновенно. В то время как разрыв камеры внутри покрышки не так критичен.
Проанализировав статистику внезапных разрывов шин, можно сделать вывод, что почти всегда причиной являлась критическая степень износа. А истираемая до корда резина опасна сама по себе — с камерой или без нее.

Изношенная шина представляет угрозу, независимо от того, является ли она камерами или без них.
Как отличить бескамерную шину от камерной
Сегодня встретить камерную покрышку практически невозможно (кроме раритетов возрастом в несколько десятков лет). Однако при необходимости опознавания, первым делом нужно смотреть на маркировку. Бескамерные шины имеют надпись на боковине типа «бескамерная» или «бескамерная радиальная».
Второе отличие — конструкция вентиля. У бескамерной модели он конусообразный с характерным ободком для крепления на диске, видимым снаружи. Вентиль камеры цилиндрический, тоньше и без ободка, свободно сидящий в отверстии диска.

Модель без камеры имеет конический клапан и кольцо на наружной стороне, которое фиксирует его на диске.
Камерная или бескамерная шина: что лучше
Выше подробно рассмотрены довод и контраргументы.
В итоге можно утверждать, что при сопоставлении характеристик (без учета цены) бескамерные шины на сегодняшний день более подходящий вариант для современных условий езды.
Возможна ли установка камеры в бескамерную шину?
Установка камеры в бескамерную шину формально недопустима из-за разницы в конструкции. Неплотное прилегание камеры может привести к перегреву и даже врыву колеса. В аварийных ситуациях допустимо установить камеру, но нужно правильно подобрать размер и давление, а также не превышать скорость 80 км/ч. Иногда камеру устанавливают при повреждении диска, когда нарушается герметичность между ободом и резиной. Однако постоянная езда с установленной камерой в бескамерной шине не рекомендуется.