Дорожные службы утверждают, что реагенты, которыми посыпают дороги, основой которых является соль, безопасны для людей и транспорта. Но в реальности смесь соли, грязи, снега и выхлопных газов представляет собой настоящий агрессивный коктейль. Этот состав постепенно разрушает металлические детали кузова, повреждает резиновые уплотнители и воздействует на другие элементы автомобиля. Портал vozbox.ru рассказал, как часто необходимо мыть авто зимой, чтобы сохранить кузов в надлежащем состоянии.
Среди автомобилистов бытует мнение, что зимой машину следует мыть реже, чем летом. Аргументируют это тем, что слой грязи якобы выполняет функцию защиты. Считается, что грязь затрудняет доступ реагентов к краске и металлическим поверхностям. Есть и другое мнение. Некоторые автовладельцы полагают, что зимой автомобиль нуждается в ещё более частой мойке, чем летом.
Главная опасность кроется в технической соли, которая является основой большинства дорожных реагентов. Эта соль обладает высокой химической активностью и при взаимодействии со снегом, грязью и выхлопными газами становится агрессивной. Такая жгучая смесь не только повреждает лакокрасочное покрытие, но и портит резиновые элементы, хромированные детали, запускает быстрое появление ржавчины на металле.
Разрушительное действие солей с водой и загрязнениями особенно заметно на хромированных компонентах, арках, дисках и порогах автомобиля. Реагенты постепенно разрушают лакокрасочное покрытие, нарушая его целостность. То, что раньше казалось незначительными мелкими повреждениями и царапинами, со временем превращается в очаги ржавчины. Если не принять меры вовремя, коррозия распространится, нанося непоправимый ущерб. Вот почему зимой регулярная мойка автомобиля становится необходимой. Желательно мыть машину как минимум два раза в месяц.
Зимняя мойка требует особого внимания. Следует использовать хорошую активную пену, которая эффективно растворяет агрессивные загрязнения. Ее наносят на кузов и оставляют на некоторое время, чтобы грязь, соль и химические реагенты успели раствориться. Не стоит забывать о слабых участках – порогах и арках. Также полезно мыть днище автомобиля хотя бы дважды за зимний сезон, чтобы минимизировать риск накопления реагентов, которые могут стать причиной коррозии.
После того как автомобиль вымыт, крайне важно не забыть о полном высушивании кузова и стёкол. При наступлении морозов существует риск примерзания их к направляющим. Не менее важным шагом является продувание замков, дверных ручек и механизмов зеркал, чтобы избежать замерзания и механических повреждений из-за льда. Завершающий этап — обработка кузова и уплотнителей специализированными защитными средствами, такими как воск. Этот шаг служит важной профилактикой, снижая воздействие реагентов и внешних факторов, которые зимой могут пагубно сказаться на состоянии автомобиля.