Водители часто спорят о безопасности езды с почти пустым баком зимой. Владелец заправочной станции рассказал порталу vozbox.ru, какие опасности таит такая практика и как правильно хранить топливо в холодный период.
Важно помнить, что миф о негативном влиянии почти пустого бака на топливную систему неверен. Современные автомобили оборудованы бензонасосами, защищенными от воздуха и загрязнений, что минимизирует риск повреждений.
В случае слишком низкого уровня топлива давление в системе может понизиться, что приведет к отключению насоса и остановке двигателя. Тем не менее, серьезный ущерб автомобилю в такой ситуации исключен.
Автомобили старше двадцати лет более подвержены проблемам при поездках с почти пустым баком. В такой технике фильтр забивается быстрее, увеличивая нагрузку на бензонасос. Кроме того, топливо в баке охлаждает насос, и его недостаток нарушает теплообмен, что может привести к перегреву насоса и поломке. Чтобы избежать высоких расходов на восстановление системы, необходимо контролировать уровень топлива и не допускать его резкого снижения. Игнорирование этого правила может вызвать сбои в работе топливной системы и необходимость дорогого ремонта.
Зимой в топливном баке с остаточным объемом топлива может образовываться конденсат, который при замерзании превращается в лед и повреждает бензонасос, вызывая сбои работы, включая отказ двигателя.
Существуют специальные клапаны для поддержания давления паров топлива. При отрицательных температурах конденсат может замерзнуть внутри клапанов, нарушая их функционирование.
В результате давление в топливном баке повышается, создавая нагрузку на бензонасос и мешая стабильной работе двигателя. Это существенно увеличивает риск выхода оборудования из строя.