Автоюрист рассказал о способе возврата части средств после покупки нового автомобиля

VozBox  » Новости »  Автоюрист рассказал о способе возврата части средств после покупки нового автомобиля

Автосалон, фото: vozbox.ru

Планируя визит в автосалон для приобретения новой машины, будьте морально готовы к тому, что вам могут предложить целый перечень платных дополнительных опций (допов). Это актуально как для покупок за наличные, так и для приобретений в кредит. Сталкиваясь с навязыванием допов, многие покупатели, не видя других вариантов, соглашаются и оплачивают ненужные опции. Но автоюрист говорит о полностью законном и эффективном способе вернуть деньги за те услуги, которые вам навязали.

По российским законам автосалонам строго запрещено принуждать клиентов к приобретению дополнительных услуг и опций или отказывать в продаже автомобиля без установки навязанных аксессуаров. Нарушение этих правил может повлечь ответственность для продавца. Более того, клиент имеет полное право требовать возврат средств за такие услуги. naavtotrasse.ruК сожалению, полностью избежать финансовых и временных расходов, скорее всего, не получится, но их можно компенсировать с помощью дилера, если понимать, как поступать.

Автосалоны часто получают большую часть прибыли не с самой продажи автомобиля, а от реализации дополнительных опций и услуг, которые старательно пытаются навязать покупателям.

Конечно, стоит помнить, что отдельные из этих предложений могут действительно пригодиться. К примеру, комплект зимней резины или антикоррозийная защита автомобиля — вещи, которые всё равно потребуются, и логично рассмотреть их приобретение заблаговременно, прямо в салоне, сэкономив на будущих затратах.

Ситуация меняется, когда предлагают явно ненужные услуги или аксессуары. Например, затраты на тонировку или новые коврики — такие предложения можно отклонить сразу же, и продавец не имеет права навязывать их покупку. Покупателю доступны два варианта: либо он решительно не соглашается на все навязанные допы, требуя продать автомобиль «как есть,» без ненужных услуг, либо соглашается, а затем на законных основаниях возвращает потраченные средства, отстаивая свои права.

В обоих случаях решающим моментом становится подача заявления в прокуратуру и жалобы в Роспотребнадзор для начала проверки действий недобросовестного дилера. Для компенсации понесенных убытков водителю придется инициировать судебный процесс. Здесь важна подготовка: необходимо собрать веские доказательства, включая документальные свидетельства отказа дилера вернуть средства за навязанные услуги. Каждое доказательство может сыграть ключевую роль в защите прав, поэтому стоит отнестись к этому процессу с максимальной серьезностью и тщательностью.