Автоюрист: 5 причин отказаться от покупки машины после аварии

VozBox  » Новости »  Автоюрист: 5 причин отказаться от покупки машины после аварии

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

Покупка машины с пробегом всегда связана определённой долей неопределённости, особенно если речь идёт о транспортных средствах старше 10 лет. Дело в том, что почти половина таких машин имеет в своей истории хотя бы одно дорожно-транспортное происшествие. Автоюрист рассказал в интервью порталу , какие подводные камни могут ожидать нового владельца, если он решит купить автомобиль, побывавший в аварии.

Чаще всего битые автомобили выбирают из-за ограниченного бюджета или в качестве первой машины для новичка, чтобы набраться опыта. Однако даже если поврежденное авто было отремонтировано, это не гарантирует полной исправности.

При аварии кузовные элементы, например крышка багажника, двери, бамперы, капот и крылья, деформируются по-разному. Даже после профессионального восстановления у них снижается прочность. В результате любое механическое воздействие может привести к повторному повреждению, а в некоторых случаях — к развитию коррозии под лакокрасочным покрытием.

Силовые элементы кузова, такие как лонжероны, стойки, пороги и крыша, восстанавливают путем вытягивания на специальном дорогостоящем оборудовании. В процессе иногда приходится усиливать конструкцию добавлением металлических пластин. Такой ремонт подходит лишь для эксплуатации на относительно ровных дорогах и при умеренных скоростях.
Всё меняется, когда автомобиль попадает на разбитую дорогу или начинает развивать высокую скорость — в таких условиях его реакция становится непредсказуемой, что создаёт потенциальные угрозы безопасности.

После серьёзных лобовых столкновений большинство автомобилей теряет первоначальную геометрию кузова. Даже самые профессиональные специалисты на СТО сталкиваются с трудностями полной реставрации кузова и по итогу не в состоянии вернуть ему исходные пропорции. В результате машина, прошедшая кузовной ремонт, будет двигаться с заметным отклонением от прямолинейного пути, что вызывает дополнительное неудобство и потенциальные риски.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) обычно находится под капотом. При серьёзном столкновении металлическая табличка с номером может быть повреждена. Это создаёт трудности для нового владельца при переоформлении автомобиля в ГАИ, поскольку отсутствие или повреждение VIN ограничивает оформление документов.

Транспорт, переживший ДТП и прошел капитальный ремонт, способен поддерживать рабочие параметры лишь краткосрочно. Уже через год становятся видны следы аварии и ремонта, а также скрытые изъяны на кузове и неполадки в двигателях, подвеске и других системах.

При серьёзных ударах автомобиль страдает как от явных, так и от скрытых поломок. На поверхности всё выглядит вполне прилично, но в глубине могут скрываться опасные дефекты, что в дальнейшем может привести к непредсказуемым неисправностям. Поэтому покупка машины, пережившей ДТП, чревата финансовыми рисками и угрозой безопасности. Даже если повреждённое авто было профессионально восстановлено, оно продолжает скрывать массу проблем, которые могут неожиданно возникнуть, создавая риск повреждений или даже повторного попадания в аварию.