Максим Соколов, президент АВТОВАЗа, выразил беспокойство по поводу конкуренции с китайскими компаниями по производству автомобилей и предложил увеличить утилизационный сбор для ограничения их активного проникновения на российский рынок. сообщает «Интерфакс».
Некоторые китайские бренды активно расширяются на российский рынок, переступая границы сегмента бюджетных товаров и осваивая традиционные ниши, где выпускается продукция, аналогичная нашим моделям. Например, это касается автомобиля Lada Vesta. , — сказал Соколов.
На АВТОВАЗе полагают, что существующая величина утилитационного сбора не побуждает китайские предприятия осуществлять сборку своей продукции в России: им выгоднее внести этот сбор и сохранять большую прибыль от реализации авто.
Размер утилизационного сбора существенно сказывается на цене автомобиля для покупателя. Российские автопроизводители получают компенсацию за этот сбор из государственного бюджета.