АвтоВАЗ представил новый кроссовер Азимут: первый взгляд

VozBox  » Новости »  АвтоВАЗ представил новый кроссовер Азимут: первый взгляд

Новый кроссовер Lada Azimut представлен на ПМЭФ.
На ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ презентовал новую модель кроссовера Lada Azimut, раньше известного как B+ Cross. Производство автомобиля наладится в 2026 году.

Что это за модель

На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ представил новую модель – кроссовер Lada Azimut. Название было запатентовано производителем еще в марте 2024 года, но о долгожданной новости сообщили только сегодня.

АвтоВАЗ ранее предлагал всем желающим принять участие в выборе названия для новой модели. Среди предложенных вариантов были Alta, Mira и Sfera. Производитель уже давно зарегистрировал множество наименований в Роспатенте, таких как Preosa и Astera.

Тольяттинский автомобильный завод представляет новый автомобиль как первый в своей истории внедорожник собственного производства. Несмотря на общие технические элементы с Ладой Веста, это совершенно новая модель с оригинальным дизайном и отличительными параметрами.

Прототип модели Lada Azimut (ранее Lada B+ Cross) был впервые показан президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года во время его посещения АвтоВАЗа. Информация о подготовке к расширению модельного ряда за счет кроссовера появилась ранее, в сентябре 2022 года, когда глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил об этом. Тогда же стало известно, что для новой модели будет использована платформа «Весты», так как создание автомобиля на её базе после ухода партнёров Renault представляется более простым и экономичным вариантом. В ходе подготовки к выпуску новинки инженеры разработали около тысячи оригинальных узлов и деталей (996 новых и модернизированных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Первоначально новый кроссовер АвтоВАЗа планировался как автомобиль на платформе Renault Duster. Её считали основой для нового поколения «Нивы».
После ухода французской компании из России пришлось оперативно пересмотреть планы и разрабатывать модель на базе российских компонентов.

Что по технике

Lada Azimut основана на платформе Vesta, поэтому большинство конструктивных элементов идентичны. Кроссовер унаследовал и многие особенности, вытекающие из такого родства. В линейке «Весты» полный привод отсутствует по умолчанию. Инженерам АвтоВАЗа пришлось разработать новую заднюю подвеску для Lada Azimut. На представленном на ПМЭФ экземпляре сзади установлена обычная скручивающаяся балка, что указывает на отсутствие полного привода в будущем.

Двигатели и коробки передач Lada Azimut взяты у тольяттинских моделей. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии, а также китайский вариатор. Линейка двигателей пока представлена отечественными атмосферными моторами объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., но российская компания неоднократно заявляла о возможности закупки турбированных двигателей у китайских партнеров. Производитель назначил презентацию нового двигателя на 1 июля. Возможен выход на рынок 150-сильного турбомотора.

Каков снаружи

На ПМЭФ представлен предсерийный экземпляр модели Lada Azimut, который полностью воспроизведет ранее показанный Путину концепт. Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов отметил, что разработкой дизайна занималась команда молодых российских специалистов.

Внешне Lada Azimut выглядит стильным и современным автомобилем, сохранившим фирменный Х-образный стиль. Облик фар напоминает недавно представленную модель Lada Iskra, которая появится в продаже у дилеров марки в июле. Массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, большая надпись Lada на пятой двери и окантовка кузова из неокрашенного пластика – самые заметные детали образа тольяттинского кроссовера.

Корпус автомобиля отличается острыми гранями и мало напоминает первоначальную «Весту» — все наружные панели кузова совершенно новые. При первом показе прототипа президенту России у B+ Cross были очень заметные колеса. На версии, представленной на ПМЭФ, дизайн колес изменился.

Машину украшают имитации выхлопных труб, хотя сама система заканчивается под бампером. Кузов имеет силуэт купе с ниспадающей крышей, а капот, наоборот, высокий и почти горизонтальный.
Новый для АвтоВАЗа предок отличается необычным дизайном: от вертикальных фар до рисунка радиаторной решетки. Новая модель также доступна в новом цвете кузова.

Каков внутри

Описание салона модели Lada Azimut долгое время не раскрывалось. На презентации прототипа машина была полностью закрыта тонировкой. Сейчас появилась возможность детально изучить салон новинки.

Модель оснащена салоном с новым для АвтоВАЗа дизайном. В числе особенностей — открывающийся люк, отсутствовавший на моделях производителя ранее. Мультимедийная система нового поколения разработана при участии «Сбера» и включает искусственный интеллект, а также дополнительные опции комфорта. Функциями можно управлять голосовыми командами.

Автомобиль оснащен множеством ниш и отсеков для хранения вещей. Для смартфонов предусмотрены беспроводные зарядки, электрорегулировка руля и сидений. На официальных фотографиях автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, а справа от селектора коробки расположена шайба выбора режимов движения в зависимости от дорожного покрытия.

Автомобиль имеет панорамную крышу со стеклянным люком, обогреваемые зеркала заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камеры видеонаблюдения 360 градусов и электрический стояночный тормоз.

Сколько будет стоить

Цена и комплектации Lada Azimut станут известны после начала выпуска автомобиля в серию, но примерный ценовой диапазон можно обозначить уже сейчас. Автомобиль призван соперничать на российском рынке с такими моделями, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50, поэтому должен быть либо немного дешевле, либо иметь более привлекательное оснащение. В любом случае речь будет идти о сумме от 2+ млн рублей.

«Машина окажется немного стоить дороже, чем текущая линейка моделей АвтоВАЗа, но всё равно останется доступной, поскольку по цене будет ниже средней стоимости на рынке», — сказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.