
Lada Azimut — новый кроссовер, представлен на ПМЭФ.
На ПМЭФ-2025 компания АвтоВАЗ сообщила о новом кроссовере Lada Azimut, раньше известном как B+ Cross. Производство модели начнется в 2026 году.

Lada Azimut
Что это за модель
В рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ представил новую модель – кроссовер Lada Azimut. Название было запатентовано производителем еще в марте 2024 года, но о названии долгожданной новинки стало известно только сегодня.
АвтоВАЗ предлагал всем желающим принять участие в выборе имени для новой модели. Среди предложенных вариантов были Alta, Mira и Sfera. В Роспатенте завод давно зарегистрировал большое количество наименований, такие как Preosa и Astera.
Тольяттинский автозавод представляет новый автомобиль как первый в истории компании кроссовер собственного производства. Несмотря на общие черты с Lada Vesta, это совершенно новая модель с оригинальным стилем и отличающимися параметрами.
Прототип модели Lada Azimut (ранее Lada B+ Cross) показали президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года во время его посещения АвтоВАЗа. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о подготовке к расширению модельной линейки за счет кроссовера еще в сентябре 2022 года. Для новинки выбрали российскую «Весту» как платформу после ухода партнеров Renault, так как создание нового автомобиля на ее базе оказалось проще и дешевле. В ходе подготовки инженеры создали почти тысячу оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Lada Azimut
АвтоВАЗ изначально планировал выпускать новый кроссовер, основанный на Renault Duster. Эта модель считалась новым поколением «Нивы». Уход французской компании из России вынудил пересмотреть планы и разрабатывать автомобиль на основе российских компонентов.
Что по технике
Базировав Lada Azimut на платформе Vesta, конструкторы сохранили основные элементы и наследственные черты. Полный привод в семействе «Веста» отсутствует, поэтому инженерам АвтоВАЗа потребовалось создать новую заднюю подвеску для Lada Azimut. На представленном на ПМЭФ автомобиле установлена обычная скручивающаяся балка сзади, что подкрепляет предположение о неизменности компоновки без полного привода.

Lada Azimut
Основные агрегаты — двигатели и коробки передач — Lada Azimut взял у своих тольяттинских собратьев. Напомним, что из трансмиссий у АвтоВАЗа сейчас есть 5- и 6-ступенчатая «механика», а также китайский вариатор. Линейка моторов пока ограничена лишь отечественными «атмосферниками» объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., но российская компания неоднократно давала понять, что не против покупки турбированных двигателей у заинтересованных китайских партнеров. Презентация нового мотора намечена производителем на 1 июля. Не исключено, что речь идет о 150-сильном турбомоторе.
Каков снаружи

Lada Azimut
На ПМЭФ был продемонстрирован предсерийный образец модели Lada Azimut, который полностью повторяет ранее показанный Путину концепт. Главный дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов отметил, что разработку внешнего вида машины осуществляла команда молодых отечественных специалистов.
Внешний вид Lada Azimut современным и стильным, с фирменной X-образной линией. Светлячки перекликаются с недавно представленной моделью Lada Iskra, которая появится в продаже в июле. Массивный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, крупная надпись Lada на пятой двери и окантовка кузова из неокрашенного пластика — узнаваемые черты тольяттинского кроссовера.

Lada Azimut
Кузов машины отличается острыми гранями и мало чем напоминает оригинальную «Весту» — все внешние панели кузова новые. Во время первого представления прототипа Владимиру Путину у B+ Cross были яркие колесные диски. На версии, представленной на ПМЭФ, дизайн дисков изменился.
Машину с кормы украшают имитационные трубы выхлопной системы, хотя сама система расположена под бампером. Автомобиль имеет силуэт купе с ниспадающей крышей, в то время как капот высокий и почти горизонтальный. Передняя часть модели новая для АвтоВАЗа: необычно всё — от вертикальных фар до рисунка радиаторной решетки. Новый также цвет кузова.
Каков внутри

Lada Azimut
До настоящего времени салон модели Lada Azimut оставался неизвестным. Во время первого представления прототипа автомобиль был полностью затонирован. Сейчас новинка доступна для рассмотрения во всех деталях.
Модель оснащена комбинированным салоном с дизайном, ранее не использовавшимся на автомобилях АвтоВАЗа. К особенностям относится открывающийся люк, отсутствовавший на моделях производителя до этого момента. Новое мультимедийное устройство разработано при участии «Сбера», благодаря чему в автомобиль интегрирован искусственный интеллект и функции повышенного комфорта. Многие функции можно будет активировать голосовыми командами.

Lada Azimut
Автомобиль оснащен множеством ниш и отсеков для хранения вещей, беспроводными зарядками для смартфонов, электрорегулировкой руля и сидений. На официальных снимках автомобиль представлен с автоматической трансмиссией, а справа от селектора коробки передач расположена шайба выбора режимов движения в зависимости от покрытия дороги.
Автомобиль оборудован панорамной крышей со стеклянным люком, обогреваемыми зеркалами заднего вида, двухзонным климат-контролем, электроприводом двери багажника и камерами кругового обзора, а также электрическим стояночным тормозом.
Сколько будет стоить
Цена и комплектации модели Lada Azimut станут известны после начала серийного производства автомобиля, но примерный ценовой диапазон можно обозначить уже сейчас. Автомобиль должен соперничать на российском рынке с такими конкурентами, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50, поэтому его цена должна быть немного ниже или оснащение более привлекательным. В любом случае речь пойдет о сумме свыше двух миллионов рублей.

Lada Azimut
«Машина обойдется немного дороже нынешних моделей АвтоВАЗа, но всё равно будет значительно меньше, чем средняя цена на рынке, стоимость окажется вполне приемлемой», — сказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Авторы
Теги