
АвтоВАЗ сообщил о возможности увеличения производства автомобилей для таксомоторного парка до 200 тысяч штук
По мнению представителей АвтоВАЗа, эксплуатация новой Lada в течение первых трех лет обходится примерно на 30% дешевле, чем содержание автомобилей зарубежных марок
АвтоВАЗ выразил сомнения в том, что принятие с 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей такси повлечет за собой увеличение затрат таксопарков на эксплуатацию и приобретение транспорта.
В пресс-службе компании заявили, по данным «Авито Авто», средние цены на автомобили Lada в 2025 году снижаются. Как отмечают авторы исследования, это связано с ростом популярности более бюджетных версий.
По мнению АвтоВАЗ, эксплуатация новой Lada в первые три года обходится примерно на 30% дешевле, чем владение автомобилем импортного производства.
«По словам представителей пресс-службы АвтоВАЗа, в настоящий момент компания не планирует и не намерена корректировать свою ценовую политику.
АвтоВАЗ одобрил новые требования к локализации автомобилей такси, вступающие в силу 1 марта следующего года. Представители компании заявили о возможности корректировки объемов производства для таксопарков, включая увеличение на 100-200 тысяч транспортных средств.
раскритиковал список допущенных к работе в такси автомобилей, рекомендованный Минпромторгом.
По его словам, подобные строгие условия спровоцируют значительные изменения в сфере такси: транспортные средства, обладающие действующими лицензиями, продолжат работу до истечения срока их действия, а переход на автомобили из утвержденного перечня будет осуществлен не всеми компаниями, и многие из них прекратят предоставление услуг пассажирских перевозок.
Аналогичную точку зрения выразила и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова посчитала, введение требования о локализации автомобилей такси, по мнению экспертов, может привести к уменьшению числа официально зарегистрированных перевозчиков, а также к снижению качества и доступности такси для населения, что, несомненно, повлечет за собой существенное повышение стоимости услуг.
А ранее Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пришел к выводу, что после вступления в силу закона о локализации автомобилей такси с рынка могут уйти более 200 тыс. водителей такси (около 20% от общего числа).
Закон о локализации такси был подписан президентом Владимиром Путиным в мае текущего года. Он вступит в силу с 1 марта 2026-го.
Автомобили смогут быть внесены в реестр такси при соблюдении одного из двух требований. Согласно первому, общая сумма баллов по локализации при изготовлении машины должна соответствовать значению, определенному правительством для государственных закупок (3,2 тыс. баллов). Альтернативным вариантом является производство автомобиля в рамках инвестиционного соглашения, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Минпромторг на этой неделе опубликовал список моделей, которые будут допущены для работы в такси. В него вошли 22 модели шести марок, среди которых вся линейка АвтоВАЗа, два УАЗа, минивэн Sollers, несколько моделей Voyah и Evolute, а также весь модельный ряд «Москвича».