Представители компании «Автотор» охарактеризовали новый утильсбор как важный этап в развитии автомобильной промышленности в России»
Денис Пак, президент автохолдинга и бывший руководитель департамента Минпромторга, одобрил изменения, предложенные министерством в методике расчета утильсбора, и назвал их направленными на достижение компромисса между потребностями покупателей и ожиданиями производителей»
По мнению экспертов, корректировка порядка расчета утилизационного сбора, планируемая к введению с 1 ноября 2025 года, способствует устойчивому развитию автомобильной отрасли», заявил ТАСС президент автохолдинга «Автотор» и экс-глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак.
«По словам представителя ведомства, изменения, предложенные Минпромторгом в порядке расчета утилизационного сбора, являются мерой, способствующей стабильному развитию автомобильной отрасли и укреплению ее технологической самостоятельности.
По словам Пак, данная инициатива обеспечивает равновесие между потребностями потребителей и интересами производителей, закладывая основу для дальнейшего развития сектора. Он также отметил, что новый подход формирует более понятные и ожидаемые условия деятельности».
Обратную позицию высказал ранее исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Баринов. Он отметил, что стоимость импортируемых автомобилей может вырасти на «сотни тысяч рублей» из-за изменения в расчете утильсбора, и назвал поправки «дополнительным вызовом для авторынка».
Бывший руководитель Минпромторга Антон Алиханов заявил, по мнению экспертов, корректировка порядка определения утильсбора не приведет к изменению цены на автомобили, выпускаемые в России, включая модели, производимые на предприятиях, возобновивших работу после ухода зарубежных автопроизводителей.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Министерство заявило, что данная инициатива была подготовлена по запросу объединения «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства сообщили, что в случае утверждения, новые принципы определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
Первая программа утилизации автомобилей была запущена в России в 2009 году. В рамках этой инициативы автовладелец мог передать свой старый легковой автомобиль на переработку и внести стандартный платеж в 3 тыс. рублей дилеру. Взамен он получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тыс. рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Всесторонняя система утилизационного сбора была внедрена в 2012 году с момента присоединения к Всемирной торговой организации. Изначально сбор оплачивался исключительно импортерами, однако с 2014 года он стал обязателен и для российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.