Автослесари объяснили мотив выключения отопителя после пуска двигателя в холодный период года

VozBox  » Новости »  Автослесари объяснили мотив выключения отопителя после пуска двигателя в холодный период года

Прогрев авто, фото: vozbox.ru

В холодное время года многие водители задаются вопросом: следует ли сразу после запуска двигателя включать печку или дать двигателю поработать некоторое время, прежде чем активировать отопитель, чтобы быстрее прогреть салон и снизить износ силовой установки.


Автомобильный отопитель использует тепло от двигателя для нагрева радиатора печки через охлаждающую жидкость. Вентилятор направляет теплый воздух по салону. При запуске автомобиля антифриз еще не успевает нагреться, поэтому отопитель в первые минуты работы будет слабым.


Многие автовладельцы полагают, что включение обогрева сразу после запуска двигателя не сказывается на прогреве машины. Однако это распространённая ошибка. На самом деле всё иначе. При включении печки слишком рано тепло поступает в салон, вместо того чтобы согревать двигатель. В результате мотор получает недостаточно тепла, а прогрев замедляется. Из-за этого салон остается холодным дольше ожидаемого, а двигатель работает в неблагоприятных условиях. Такой подход создаёт неудобства водителю и вредит двигателю. Именно поэтому многие водители отключают печку при запуске мотора. Длительная работа двигателя при низких температурах — это нагрузка, которая влияет на его ресурс, сокращая срок службы.


Моторист рекомендует включать отопитель после того, как температура охлаждающей жидкости повысится до 40-50 градусов. Для этого обычно требуется несколько минут, но точное время зависит от температуры воздуха.


Этот метод обладает двумя существенными достоинствами: ускоряет выход двигателя на рабочие обороты и способствует экономии топлива. Постепенный нагрев воздуха в салоне – это не только эффективный способ, но и средство предотвращения поломок автомобиля. Например, стремительное повышение температуры внутри машины может привести к появлению трещин на лобовом стекле.


Автомобили с дизельными двигателями часто имеют дополнительные электрические обогревательные системы. Это связано с тем, что такие двигатели долго прогреваются, особенно на холостом ходу. Пока охлаждающая жидкость не достигнет нужной температуры, для обогрева салона используется электронагреватель.
Это позволяет быстрее создать комфортную температуру в салоне без дополнительной нагрузки на систему. Как только антифриз прогреется до рабочей температуры, система отключается, и управление отоплением переходит в стандартный режим с использованием тепла, вырабатываемого двигателем.