

Замена колодок, фото: vozbox.ru
После замены тормозных колодок на новые водители часто сталкиваются с проблемой внезапного сильного износа тормозных дисков, что вызывает у них недоумение. Специалист сервисного автоцентра в интервью порталу объяснил, в каком случае диски тормозной системы будут разрушаться быстрее.
При покупке тормозных колодок многие водители полагаются на рекомендации продавцов, не вникая в технические нюансы. Обычно вопросы сводятся к тому, подходит ли деталь для конкретной марки авто. Такой подход может быть чреват последствиями. Рынок автозапчастей насыщен продукцией сомнительного качества, начиная от неизвестных китайских производителей и заканчивая подделками из разных уголков мира, включая Россию. В итоге тормозные колодки, которые на первый взгляд кажутся обычными, могут стать головной болью автовладельца.
При изготовлении удешевленных деталей производители стремятся использовать больше абразивных материалов для обеспечения высокого коэффициента трения. От этого напрямую зависит эффективность торможения. Однако такие тормозные колодки не только издают значительный шум при замедлении автомобиля, но и активно разрушают тормозные диски.
Качественные тормозные колодки содержат около тридцати различных материалов, в том числе смазочные компоненты. Смазка нужна для тихой работы колодок и защиты от износа. При правильном подборе компонентов такие колодки не только обеспечивают торможение, но и эффективно отводят тепло, что предотвращает их крошение при высоких нагрузках.
Качество дешевых тормозных колодок не позволяет достичь таких характеристик. Вследствие использования низкокачественных материалов колодки подвержены значительной нагрузке как самим колодкам, так и тормозным дискам. В случае интенсивных торможений колодки могут нагреться до такой степени, что начнут светиться. Это может вызвать локальный нагрев диска, что отрицательно скажется на эффективности торможения автомобиля.