Автосервис рассказал о возможности доливки другого масла в двигатель при исчерпании старого.

VozBox  » Новости »  Автосервис рассказал о возможности доливки другого масла в двигатель при исчерпании старого.

Долив масла, фото: vozbox.ru

В случае резкого снижения уровня масла в двигателе некоторые водители сталкиваются с необходимостью использовать доступное масло, которое может отличаться от рекомендованного производителем. В беседе с редакцией портала vozbox.ru специалист профильного сервисного центра рассказал о допустимости смешивания разных типов масел и потенциальных последствиях для мотора.


Расход моторного масла может быть обусловлен различными факторами. Некоторые производители автомобилей предупреждают заранее, что определённые модели двигателей расходуют смазку более интенсивно. Например, моторы BMW, Audi и Volkswagen могут потреблять до литра масла на каждые тысячу километров. Среди автолюбителей подобное явление известно под неофициальным термином «масложор».


Вы находитесь далеко от города, уровень масла в двигателе критически низкий, подходящего запаса нет под рукой. Магазин с нужным брендом находится в нескольких километрах, а на ближайшей заправке только другое масло. Что делать: игнорировать проблему, рискуя мотором, или воспользоваться имеющимся?


Водитель желательно должен иметь канистру масла соответствующей спецификации. Но обстоятельства иногда вынуждают выбирать между недостатком смазочного материала и смешением различных составов.


Современные моторные масла хорошо подходят друг к другу, так что смешивание синтетики и полусинтетики обычно не приносит проблем. Гораздо хуже для двигателя работать с малым количеством масла, чем с его разными видами.


При падении уровня масла в двигателе ниже допустимого минимума и отсутствии под рукой подходящего состава требуется срочно найти замену. Главное при этом — учитывать вязкость, спецификации и допуски автопроизводителя. На крупных АЗС обычно представлены масла, совместимые с большинством двигателей. Оптимальные характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или на официальных ресурсах производителя. При подборе аналога с нужными параметрами его можно использовать безопасно без угрозы для двигателя.


Если выбора нет и нужного масла нет, можно использовать временное решение. Например, если мотор рассчитан на синтетику, а доступна лишь полусинтетика, лучше её добавить, чем подвергать двигатель недостатку масла. Но при этом нужно избегать высоких нагрузок, держа обороты в пределах 2000-3000 оборотов в минуту. Как только появится возможность, масло нужно заменить на рекомендованный производителем состав, чтобы избежать проблем в будущем.