

Давление в шинах, фото: vozbox.ru
Многие водители считают, что для достижения давления в шинах, рекомендованного производителем, достаточно подключить компрессор и следить за показаниями встроенного манометра. На практике такой метод часто приводит к недостаточному или избыточному давлению в шинах. Владелец сети автосервисов в интервью порталу vozbox.ru рассказал о причинах несоответствия показаний манометра компрессора фактическому давлению в колесе.
Стандартные манометры в компрессорах часто имеют погрешности, а после накачки шина теряет около 0,2 бара давления. Конструкция вентиля также может искажать показания. Испытания показали разницу между дисплеем и реальным давлением до 0,6 бара. Это связано с тем, что для корректной работы клапана требуется давление не ниже 5 бар, чего большинство переносных автомобильных компрессоров не обеспечивают.
В процессе эксплуатации часто встречается такое явление: при присоединении компрессора к абсолютно пустой шине указатель манометра показывает приблизительно 0,4 бара, даже если в колесе фактически нет давления. Такое поведение обусловлено конструкцией вентили — узким проходом, который затрудняет воздушный поток и создаёт сопротивление.
Некоторые бытовые компрессоры показывают давление с отклонениями от реального значения. При открытии вентиляльного клапана возникает обратное давление, из-за которого устройство фиксирует более высокие показатели. Это может вызвать преждевременное отключение компрессора и оставит шину недокачанной.
Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется формировать небольшой резерв давления, например, 2,4 бара вместо необходимого 2,2 бара. После накачки избыточное давление можно плавно снизить до нормы. Также важно помнить, что разные типы вентилей создают разное сопротивление, что дополнительно влияет на точность показаний.
Для контроля давления наилучшим вариантом является применение индивидуального электронного манометра. Такие приборы предоставляют более точные и стабильные показания, не подвергаясь влиянию характеристик компрессора или вентилятора.