Автосервис рассказал о признаках пробоя прокладки ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров – важный элемент, обеспечивающий герметичность двигателя. Повреждение прокладки может привести к серьёзным последствиям: игнорирование первых признаков неисправности усугубит ситуацию, и вместо недорогого ремонта потребуется капитальная переборка мотора. Однако, как сообщил владелец сети автосервисов в интервью порталу vozbox.ru, своевременное выявление неисправности позволит обойтись заменой прокладки и минимальными затратами.


В начальный период пробитая прокладка может не проявлять заметных симптомов. Со временем неисправность прогрессирует: моторное масло проходит в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Образующаяся эмульсия лишена смазывающих свойств и ускоряет износ двигателя. Дополнительно радиатор и патрубки постепенно зарастают отложениями, что ухудшает теплоотвод.


Прокладка выходит из строя по следующим причинам: перегрев двигателя, погрешности при установке головки блока, коррозия на соединяющихся поверхностях и применение некачественных деталей.


Не обращая внимания на проблему и продолжая движение, можно вывести мотор из строя всего через несколько сотен километров.
При первых признаках неполадки нужно немедленно остановить машину и заняться ремонтом. Так удастся избежать расходов на замену двигателя.

Не пропустите:  Что привлекает россиян в подержанных автомобилях Lada, Mercedes и BMW?


Странное поведение системы охлаждения требует внимания. Например, антифриз перегревается при прежних условиях или печка хуже обогревает салон. Такие признаки могут указывать на повреждение прокладки ГБЦ и попадание эмульсии в каналы, нарушающие циркуляцию. В этом случае нужно осмотреть масло и охлаждающую жидкость. Мутная, светлая и густая субстанция на щупе или в расширительном бачке – тревожный сигнал: срочно заглушить двигатель и планировать ремонт.


Ещё один характерный признак — белый дым из выхлопа на холодном двигателе. Возникновение такого эффекта связано с попаданием антифриза в цилиндры, где он воспламеняется вместе с топливом. Такой дым имеет сладковатый запах и быстро рассеивается.


Если предположить повреждение прокладки, целесообразно незамедлительно проверить герметичность системы. Для максимально точного определения разгерметизации рекомендуется выкрутить свечи зажигания и подать сжатый воздух компрессором. Такой тест доступен как для самостоятельного проведения, так и при обращении в автосервис.

Похожие статьи