
Внешне машина может казаться исправной: едет уверенно, мотор работает стабильно, не глохнет. За внешним благополучием могут скрываться будущие неполадки, которые проявятся внезапно – чаще всего в самый неудобный момент. Владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru рассказал об одной из таких – отказе стартера или генератора. Эти агрегаты не на виду, но без них автомобиль просто не заведётся или не сможет долго работать.
Запуск осуществляется стартером только при работе двигателя, однако это создаёт для него значительную нагрузку. Постоянные режимы запуска и остановки приводят к неизбежному износу агрегата со временем.
Генератор непрерывно работает при заведенном двигателе, обеспечивая питание всех электроприборов и поддерживая заряд аккумулятора. Неисправность генератора проявляется в нестабильном напряжении, тусклых фарах и отсутствии подзарядки аккумулятора. Это указывает на необходимость диагностики генератора, иначе машина может внезапно остановиться из-за недостатка питания.
Обычно первые признаки неисправностей стартера и генератора проявляются через 4-5 лет эксплуатации автомобиля. Даже при небольшом пробеге (около 120 тысяч километров) рекомендуется следить за работой этих узлов, чтобы предотвратить неожиданные проблемы с запуском двигателя.
Выход стартера из строя проявляется в следующем: двигатель может не запуститься при повороте ключа или нажатии кнопки, а может срабатывать только после нескольких попыток; стартер крутится, но мотор не заводится, создавая ощущение вращения вхолостую; после запуска двигателя стартер продолжает работать вместо того, чтобы сразу прекратить работу; во время движения из области стартера доносятся посторонние шумы: скрежет, гудение или вибрация.
Подобные симптомы могут появиться из-за разряженного аккумулятора или поломки проводки. Если с электрикой все нормально, то, скорее всего, неисправен стартер.
Неисправности генератора негативно влияют на электроприборы машины. К примеру, фары могут тускнеть или мигать в процессе езды. Сигнал тревоги также подаёт мигающий или периодически светящийся индикатор заряда аккумулятора на панели приборов.
Неисправный генератор также может проявляться в затруднениях при запуске мотора. Автомобиль может плохо заводиться, как будто ему недостает сил. Это случается, когда генератор перестаёт должным образом заряжать аккумулятор, и его энергии оказывается мало для запуска.
Иногда причиной неисправности служит не сам генератор, а приводной ремень: возможно, он растянулся, износился или получил повреждение. В случае если с ремнём и аккумулятором всё хорошо, но неполадки сохраняются, необходимо провести диагностику генератора.
Замена узла не всегда необходима, ремонт может быть существенно дешевле. Важно поручить работу квалифицированному специалисту с положительными отзывами.