

Запуск ДВС, фото: vozbox.ru
Приборная панель — информационный центр, предоставляющий водителю сведения о состоянии автомобиля.
Она отображает параметры работы и предупреждает о неисправностях, контролируя системы. В современных машинах после включения зажигания загораются индикаторы, которые через несколько секунд гаснут.
Владелец сервисного центра сообщил редакции портала «сайт», что по поводу пуска двигателя автомобиля следует ожидать гашения индикаторов на приборной панели.
Многие автомобили оснащены режимом включения зажигания без запуска двигателя. Это возможно, если ключ повернуть во второе положение или нажать кнопку старта без нажатия педали тормоза. В этот момент начинается подготовка к работе: топливный насос создаёт давление в системе, а электронные блоки управления проводят самодиагностику. По этой причине на приборной панели загораются различные индикаторы, которые через несколько секунд гаснут, демонстрируя работоспособность всех систем.
Каждый водитель предпочитает свой метод запуска двигателя: кто-то дожидается, пока большинство индикаторов погаснут, а другой сразу переводит ключ или нажимает кнопку старта. Важно ли это технически? Всё зависит от модели автомобиля. В одних случаях оба метода безопасны, в других же ранний запуск может негативно сказаться на электронных системах.
Предварительное включение зажигания без запуска стартера важно потому, что во время него происходит опрос датчиков и запуск оптимального алгоритма формирования топливной смеси. Немедленный запуск двигателя активирует усредненный режим, при котором бензин может сгорать не полностью, увеличивая нагрузку на каталитический нейтрализатор.
Включение зажигания активирует электронные компоненты и запускает самотестирование. На приборной панели мигают индикаторы — это стандартная проверка работоспособности главных узлов. Через несколько секунд сигнальные лампы гаснут, показывая отсутствие неисправностей. После этого двигатель можно завести.