Автомобильный портал Jalopnik провел исследование о моторах современных машин, вызвавших больше всего жалоб. Сайт vozbox.ru узнал у владельца сервисного центра по ремонту ДВС, почему двигатели семейства Theta II, установленные в автомобилях Hyundai и Kia, оказались наиболее частыми по неисправностям.
Блоки цилиндров в этих двигателях часто вызывают проблемы. Механики автосервисов сообщают о частых дефектах, заставляющих владельцев оплачивать дорогой ремонт или полную замену мотора.
Проблема затрагивает двухлитровые и 2,4-литровые двигатели, установленные в таких моделях как Hyundai Elantra, Kia Ceed, Hyundai Sonata, Kia Soul, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Optima и Genesis G70. Для владельцев этих автомобилей неисправности мотора — настоящий кошмар, ремонт долго и дорогостоящий, а машины надолго становятся непригодными к использованию.
Частые поломки моторов обусловлены конструктивными недостатками. К наиболее критичным относятся слабая эффективность масляного насоса, дефекты конструкции цилиндров, отсутствие форсунок для смазки поршней и ненадежная работа катализатора. Неисправность катализатора может привести к попаданию мелких твердых частиц в поршневую группу, что вызывает повреждение стенок цилиндров. Проблемы могут возникнуть даже на автомобилях с небольшим пробегом, что усугубляет ситуацию.
Неисправности двигателей Theta II начались со появления третьего поколения кроссоверов Kia Sportage. Владельцы при первых проблемах часто решали их кардинально — удаляли катализаторы, чтобы предотвратить большее повреждение мотора.
В Соединенных Штатах проблемы с двигателями привели к масштабным отзывным кампаниям. С 2015 года Hyundai и Kia потратили около трёх миллиардов долларов на восстановление репутации, компенсации клиентам и технические доработки автомобилей. На российском рынке производители заняли другую позицию. Официально признавать проблему отказались, а специальных сервисных программ для устранения конструктивных недостатков не предложили.