
Приобретение машины с пробегом сопряжено с риском, особенно при ограниченном времени или бюджете для полной диагностики. Тем не менее, это не означает полную бессилие. Проверить состояние трансмиссии (одного из самых дорогих узлов) возможно и без специалиста. Как сообщил владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru, главное — понимать на что обращать внимание.
Внимательно осмотрите машину снизу: даже краткий взгляд может многое прояснить. Жидкие следы на КПП — повод для беспокойства. Если течет сальник, масло уходит, и вас ждут траты на замену или долив.
Если корпус «автомата» сильно запотевает, это может указывать на прошлую работу коробки передач без жидкости. Такое происходит, например, если вибрация выбивает заглушку, как на некоторых американских моделях. Даже при плавном переключении скоростей сейчас последствия небрежности могли уже начаться, и в будущем такая система вполне может выйти из строя.
Проверка в процессе движения — лучший способ выявить скрытые дефекты. При внешне удовлетворительном виде обязательно совершите тест-драйв. Внимательно наблюдайте за реакцией машины на педаль газа. Чрезмерная задержка при разгоне или вялая тяга могут указывать на пробуксовку сцепления — распространенная проблема для машин с механической коробкой передач, но и на автоматах встречается при сильном износе.
Данный быстрый анализ не заменит полного исследования, но позволит сразу выделить потенциально дефектные образцы и избежать затратного ремонта после приобретения.
При наличии робота с одним диском сцепления на автомобиле найдите подъём, переключитесь в ручной режим, включите вторую передачу и начните движение вверх по склону. Любые подергивания, скрипы или рывки – явный сигнал о проблемах. Механизм уже начинает отказывать.
У трансмиссий с двойным сцеплением (DSG или DCT) алгоритм работы другой, но цель та же. Оставьте коробку в режиме D и наслаждайтесь поездкой. В таких трансмиссиях два сцепления — для чётных и нечётных передач. При износе одного из них при переходе между определёнными передачами вы ощутите рывки. Это почти наверняка признак износа.
На классической автоматической коробке обратите внимание не только на переключения передач, но и на запах в салоне. Незначительный запах гари может указывать на то, что фрикционы перегреваются внутри коробки. Их износ приводит к тому, что коробка начинает буксовать, а причиной могут быть недостаток масла или перегрузка. Проблема может скрываться некоторое время, но вскоре проявит себя.
Рост оборотов двигателя при езде и сопротивление авто — признак серьёзного износа сцепления или фрикционов.
Разрушенные накладки могут быстро засорить каналы внутри коробки передач, выведя весь агрегат из строя. Это грозит дорогостоящим ремонтом.